Выборы 2016

07.11.2014
00:03

просмотров2525

Источник:
M24.ru

Разделы:
Знать, Власть

Рубрики:
Наземный транспорт, Дороги, Проекты, Улицы, Связь, Экономика и предпринимательство, Строительство и реконструкция

Официальные организации:
Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы, Департамент градостроительной политики города Москвы

Метки:
освещение, светодиоды, фонари, энергоэффективность, Моссвет, Олег Рындин, наружное освещение

Распечатать

Вдоль столичных дорог появятся "умные" фонари со светодиодами

Фото: M24/Михаил Колобаев

Вдоль московских дорог появятся светодиодные светильники, которые могут менять яркость и площадь освещения в зависимости от погоды. Управлять ими будут из специального диспетчерского центра. Экспертная комиссия при департаменте градостроительной политики одобрила использование "умных" фонарей для освещения улично-дорожной сети, рассказал M24.ru первый замруководителя департамента Олег Рындин. В качестве пилотного проекта такие светильники появились в метро - на наземном перегоне между станциями "Кутузовская" и "Студенческая".

Комиссия по инновационным технологиям при департаменте градполитики решила включить светильники в реестр Московского территориального строительного каталога (МТСК). В дальнейшем департамент науки внесет "умные" фонари в перечень приоритетных продуктов и технологий, используемых в отраслях городского хозяйства. После этого их будут использовать при выполнении работ по госконтрактам.

"Представленные светильники широко применяются на дорожных объектах в Калуге, - рассказал Рындин. - В качестве пилотного проекта светодиодные светильники были установлены в Москве на наземном участке перегона "Кутузовская" - "Студенческая". Они позволили снизить электропотребление более чем в пять раз". По словам чиновника, освещение на перегоне стало более ярким и равномерным, исчезло мерцание, цветовая температура приблизилась к естественному солнечному свету.

Пресс-секретарь ГУП "Моссвет" Мария Савваитова отметила, что на балансе Москвы пока нет управляемых фонарей. Отметим, что сейчас фонари включаются и отключаются по команде диспетчеров "Моссвета". Их время работы расписано заранее. График составляется на год вперед, точные часы и минуты указываются для каждых суток на основе среднестатистических данных о продолжительности светового дня в течение года. Диспетчеры не могут регулировать действие каждого фонаря отдельно.

История вопроса

По данным департамента топливно-энергетического хозяйства, на 2014 год в Москве запланировано оборудование архитектурно-художественной подсветки на крупных магистралях и пешеходных зонах. Подсвечены здания на Варшавском, Каширском, Ярославском шоссе, Ленинградском, Ленинском проспекте и проспекте Мира. Также архитектурная подсветка была введена на Бульварном кольце, улицах Новый Арбат, Маросейка, Покровка, Большая Якиманка и Пятницкая. Работы по оформлению подсветки практически завершены. Кроме того, в 2014 году были освещены 1457 дворов, для чего установили 7098 фонарей. Всего за четыре года освещение улиц улучшилось на 40 процентов.


Заведующий кафедрой транспортной телематики и робототехники Московского автодорожного института Владимир Власов отметил, что такие "умные" светильники меняют яркость и интенсивность в зависимости от степени освещенности улицы. Их можно, к примеру, включать раньше, если вдруг стемнело из-за пасмурной погоды.

"Такие светильники, как правило, оборудованы фотоэлементами, которые регулируют силу тока в зависимости от освещенности. Вечером и ночью, когда темно, такие фонари светят ярко, а когда на улице становится светло, то отключаются, что позволяет экономить энергию", - пояснил Власов.

По его словам, "умное" освещение применяется в Москве на информационных табло на остановках общественного транспорта. "Когда солнце светит прямо на светодиодное табло, они включают максимальную яркость. Ночью, когда информация и так видна, яркость уменьшается", - отметил Власов.

Заместитель генерального директора компании "Эдлайн Групп", ранее выступавшая автором концепции московского международного фестиваля "Круг света", Мария Черняк отметила, что "умные" светильники активно используются в Европе, на них также начинает переходить Китай.

"Это более современное и сложное оборудование, чем обычные фонари. Его установка дороже, но эксплуатация дешевле, а поскольку светильники энергоэффективные, то затраты на электричество также снижаются", - отметила Черняк.

Гендиректор компании "СтэпЭнерго" Сергей Лицоев сказал, что качественный светодиодный светильник для дорожного освещения стоит от 8 до 20 тысяч рублей. Это минимум в два раза дороже обычных фонарей.

"Если установить светодиодные устройства и подключить дистанционную систему управления, то окупаемость проекта составит менее 1,5 лет. Прокладывать новые кабели для новых светильников не нужно, можно использовать те, что питают нынешние фонари", - пояснил Лицоев.

София Сарджвеладзе

Сюжет: Проекты

Обратная связь закрыть

Если вы хотите поделиться информацией с другими посетителями — регистрируйтесь и обсуждайте новости в нашей социальной сети!

Если вы хотите пожаловаться на то, что мы неправильно склоняем географические названия, прочтите, пожалуйста, этот текст.

Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть

Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Информация о мероприятии закрыть

Мероприятия закрыть