Выборы 2016

20.10.2014
00:01

просмотров7036

Источник:
M24.ru

Разделы:
Знать

Рубрики:
Метро, Бизнес

Метки:
поезда, откидные сиденья, московский метрополитен, контракт жизненного цикла, Дмитрий Дощатов, новые вагоны, Дмитрий Пегов

Распечатать

На Таганско-Краснопресненской линии могут появиться поезда без машинистов

Фото: m24.ru/Евгения Смолянская

На Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена могут запустить поезда с одним машинистом. Об этом сообщил M24.ru источник в столичной подземке. В будущем они могут быть дополнительно оборудованы системой для беспилотного движения – без локомотивной бригады. В вагонах появятся поднимающиеся сидения, входы для инвалидов и видеоэкраны с рекламой и социальными роликами. Информация о маршруте поезда будет дублироваться на английском языке.

Как пояснил источник в столичной подземке, новые вагоны будут предусматривать возможность управления одним машинистом. В будущем их могут перевести на режим работы без машинистов, как на Каховской линии.

"Должна быть предусмотрена возможность управления электропоездом одним машинистом, а в будущем – возможность дооборудовать систему устройствами, обеспечивающими автоматическое ведение поезда", – отметил собеседник M24.ru.

Таким образом, в новых поездах будет предусмотрено три режима движения: ручной, при котором поездом управляют машинист и его помощник, полуавтоматический – с участием одного оператора, который будет давать команды открыть двери и начать движение, и автоматический – без машинистов вообще.

Отметим, что 17 октября начальник службы подвижного состава метрополитена Дмитрий Дощатов сообщил, что Московский метрополитен уже проводит испытания по управлению поездом в полуавтоматическом режиме на Кольцевой линии. Единственный состав курсирует пока без пассажиров. Начальник столичной подземки Дмитрий Пегов добавил, что инфраструктуру метро предстоит подготовить к полностью автоматическому движению поездов.

Интерьеры новых вагонов на Таганско-Краснопресненской линии будут также отличаться от уже курсирующих в метро поездов, а также от тех 830 вагонов, которые подземка заказала в конце 2013 года. В поездах на фиолетовой линии будут поднимающиеся сидения. Их расположат не в шахматном порядке, как предполагалось раньше, а установят рядом с местами для инвалидов. Планируется оборудовать специальные тормозящие устройства, которые будут удерживать коляски на одном месте. Двери возле специальных мест будут обозначены как "Вход для инвалидов". В целом один вагон будет рассчитан на 36 сидячих мест.

Над дверями вагонов установят экраны, которые будут показывать маршрут поезда в виде привычной для москвичей шкалы и схему линии. Вся информация о маршруте будет представлена на русском и английском языках. В салонах появятся и специальные видеомониторы для коммерческой рекламы и социальных роликов. Их число пока не определено. Кроме того, пассажирам в вагонах будут транслировать сообщения ситуационного центра метрополитена.

Как ранее сообщал Дмитрий Пегов, итоги конкурса на поставку поездов для Таганско-Краснопресненской линии подведут в декабре 2014 году. На линию поступит 96 составов из 768 вагонов. Максимальная цена контракта составит 133,144 млрд рублей. Все поезда будут переданы метрополитену в 2017–2020 годах по 24 состава в год. Подземка закупает составы по контракту жизненного цикла, а, следовательно, их обслуживанием будет заниматься поставщик. Срок работы вагонов рассчитан на 30 лет.

Эксперт организации "Город и транспорт" Владимир Свириденков пояснил, что для движения поездов в автоматическом режиме необходимо будет установить в кабину машиниста дополнительный компьютер, который будет отслеживать сигналы диспетчерского центра.

"По этим сигналам будут открываться и закрываться двери, а поезд начинать движение и останавливаться. Команды будет посылать программа, а оператор диспетчерского центра будет только следить за тем, что происходит на целой линии", – рассказал Свириденков.

Как пояснил автор проекта "Мир метро" Дмитрий Аксенов, для загруженного Московского метрополитена более подходит полуавтоматическое управление поездом – с одним машинистом.

"В час пик требуется как минимум полуавтоматический режим управления поездом, когда за открытием и закрытием дверей следит машинист. Сейчас автоматические системы еще не достаточно совершенны, чтобы доверить им закрывать двери при высоких пассажиропотоках", – отметил эксперт.

Что касается видеоэкранов в вагонах, то их уже используют в Казани, Новосибирске и Киеве. "Обычно там транслируется не только реклама, но и ролики о правилах дорожного движения, новости метрополитена и основные события дня. Кроме того, есть развлекательный блок, где показывают цитаты великих людей и смешные ролики", – рассказал Аксенов. Видеоэкраны защищают в вагонах антивандальным стеклом. Оно не бьется и не царапается, а рисунки с него легко смываются.

Пассажирам в вагонах сегодня не транслируют сообщения ситуационного центра метрополитена. "Они будут полезны в чрезвычайных ситуациях, пассажирам можно будет передать план эвакуации и сообщить, как нужно действовать", – заключил Аксенов.

Дарья Миронова

Сюжет: Проекты

Обратная связь закрыть

Если вы хотите поделиться информацией с другими посетителями — регистрируйтесь и обсуждайте новости в нашей социальной сети!

Если вы хотите пожаловаться на то, что мы неправильно склоняем географические названия, прочтите, пожалуйста, этот текст.

Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть

Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Информация о мероприятии закрыть

Мероприятия закрыть