Новости

Новости

10 октября 2014, 12:00

Авто

Гран-при России: первая гонка за 100 лет

Фото: ТАСС/ Виталий Белоусов

В пятницу, 10 октября, в Сочи стартовал 16-й этап "Формулы-1" сезона-2014 - Гран-при России. На три дня все внимание мира "королевских гонок" приковано к сочинскому автодрому. Как долго не могли "встретится " Россия и "Формула-1", а также чем примечательна совсем недавно отстроенная трасса в Сочи - в материале M24.ru.

Столетняя история России и "Формулы-1"

Последний Гран-при России прошел 100 лет назад - в далеком 1914 году. Хотя к нынешним соревнованиям та гонка имела мало отношения, так как никакой "Формулы-1" еще не существовало. Реальные же попытки провести в нашей стране этап "королевских гонок" предпринимались несколько раз в последние полвека.

Первой "ласточкой" стала история в середине 60-х годов, когда в столице даже спроектировали трассу в Тушине. Но построено ничего не было по финансовым и идеологическим причинам ("Формула-1" - дитя буржуазного мира).

Вторая попытка была предпринята в начале 80-х. Нынешний президент "Формулы-1" Берни Экклстоун даже приезжал в Москву искать подходящее место для трассы. А в предварительном календаре на сезон-1983 появился Гран-при Кремля. Но идея снова не была реализована. Прежде всего, из-за смерти тогдашнего главы Федерации автоспорта СССР Леонида Афанасьева, который как раз и старался "привезти" Ф1 в СССР.

Что касается новейшей истории России, то различных проектов привезти сюда "Формулу-1" было множество. Но все они так и остались проектами. В 90-х трасса могла появится в Калининграде, Ярославле, Чехове, но каждый раз все упиралось в отсутствие денег. Есть в этом списке неудач и Москва с Санкт-Петербургом. Самый реальный шаг в сторону "Формулы-1" был предпринят в Подмосковье, где построили автодром Moscow Raceway. Гоночная трасса в Волоколамском районе находится близ деревень Шелудьково и Федюково, в 95-и километрах от Москвы. Официальное открытие автодрома состоялось в июле 2012 года. Сейчас на этой трассе проходят гонки серий: WTCC, DTM, чемпионаты "Формулы Рено" и тому подобное. Проводить "королевские гонки" там также можно.

Историческое же событие случилось 9 октября 2010 года. Тогда были согласованы условия этапа "Формулы-1" в России, а затем в Сочи было подписано соглашение с руководителями Ф1.

Автодром в Сочи

Сочинская трасса "Формулы-1" расположена на территории и вокруг Олимпийского парка, где прошла зимняя Олимпиада 2014 года. Архитектором автодрома, как и многих других трасс "королевских гонок", выступил немец Герман Тильке. Он отмечал, что трек в Сочи быстрый, на нем есть участки, где скорость болидов может превышать 300 км/ч, а также повороты на скорости 200 км/ч.

Важно сказать, что Тильке разработал несколько проектов для Гран-при России, в том числе - в центре Москвы. Однако выбор все-таки пал на Сочи. Строители были вынуждены прерваться на время Олимпийских игр, но, в отличие от многих других трасс, сочинский автодром был сдан досрочно - за два месяца до гонки.

Фото: ТАСС/ Артур Лебедев

Длина трассы составляет 5,8 тысячи метра, она содержит 18 поворотов. Уникальность автодрома состоит в том, что он состоит из двух частей: временной (большой круг) и постоянной (малый круг). Большой будет использоваться только для этапов "Формулы-1", на втором же можно проводить мероприятия круглый год.

На трассе есть три разгонных участка. Максимальную скорость (до 320 км/ч) болиды смогут развивать на прямой (длина около 650 метров) между первым и вторым поворотами. Средняя скорость прохождения круга - 215 км/ч.

Мнение эксперта

Трасса в Сочи по сравнению с остальными достаточно сложная. Автодром имеет некоторые сходства с трассами в Абу-Даби, Сингапуром, Мельбурном и Монреалем. А также с треками в Корее и Валенсии, которых в этом году в календаре нет.

Из особенностей трассы отмечу скоростную дугу вокруг Медал Плазы (самый протяженный поворот чемпионата, по ходу которого пилоты разгонят машины более, чем до 300 км/ч, - при.ред.) и зону торможения после второй DRS.

То, что гонщики впервые поедут по этой трассе вряд ли серьезно скажется на результатах. Пилот Ф1 может ехать быстро и уверенно уже после первых трех кругов по трассе , а через 10 выучивает трассу наизусть до мелочей. Так уже в пятницу автодром станет для них совершенно родным и знакомым.

Что касается возможного проведения гонки в ночное время, то отношусь к этому положительно. Виды будут сумасшедшие. Хотя тут и днем неплохо.

Алексей Попов
Российский комментатор "Формулы-1"

Гонщики о трассе

По словам первого в истории российского гонщика "Формулы-1" Виталия Петрова, сочинская "трасса сложная, на ней много интересных поворотов с отрицательным уклоном. Гонщик считает, что пилотам будет сложно справиться с настройками будет сложно справляться. "Таких отрицательных и быстрых поворотов я еще нигде не видел", - цитирует Петрова "Спорт-экспресс".

При этом главный главный моторист Renault Sport F1 Реми Таффен подчеркивает, что автодром в Сочи похож на трассы прошлого и нынешнего сезонов.

"Наибольшее сходство он имеет с Сингапуром или с уличной трассой в Валенсии, где мы выступали с 2008 по 2012 годы – скоростной уличный трек с крутыми поворотами. По нашим расчетам средняя скорость составит 200 км/ч, и примерно 56% круга гонщики будут проезжать с полностью нажатой педалью газа, что значительно больше, чем на традиционных уличных трассах.

Новые трассы требуют длительной подготовки, однако мы смогли достаточно эффективно поработать, используя данные с других трасс с похожими характеристиками. Очень помогло то, что мы совсем недавно проводили гонку в Сингапуре, где трасса имеет такое же сочетание крутых поворотов и прямых. Поэтому наша силовая установка будет здесь выглядеть хорошо, подобные конфигурации подходят Energy F1-2014. Как мы видели в Сингапуре, отрывы будут невелики, так что гонка должна пройти интересно", - приводит слова Таффена пресс-служба команды.

Трасса в Сочи. Фото: ТАСС/ Валерий Шарифулин

Немецкий гонщик команды Mercedes и один из претендентов на чемпионство в этом сезоне Нико Росберг вспомнил, как участвовал в демонстрационных заездах в Москве.

"Мы никогда не были в России вместе с "Формулой 1". Несколько лет назад я участвовал в демонстрационных заездах в Москве вокруг Кремля. Все прошло неплохо, российские болельщики были очень увлечены этим шоу. Мне кажется, на гонку придет много людей.

Это новая трасса. Я много работал с ней на симуляторе, старался подобрать правильные передачи и ориентиры перед поездкой на трассу. Это очень важно. Посмотрим, как будут развиваться события на трассе, но мне кажется, дебютный Гран-при России получится великолепным", - сказал Росберг.

Особенной эта гонка будет для единственного российского гонщика в нынешнем сезоне, пилота Toro Rosso Даниил Квята.

"Это моя первая домашняя гонка и первый Гран-при "Формулы-1" в истории моей страны. Уверен, ко мне будет приковано большое внимание, но я готов к этому и намерен получить удовольствие, поэтому просто сосредоточусь на работе и сделаю все от меня зависящее. Я не так часто бываю в России, поэтому рад, что, наконец-то, смогу провести гонку в родной стране перед российскими болельщиками. Уверен, это будет большое и волнующее событие", - приводит слова Квята пресс-служба команды.

Что касается самой трассы, то гонщик назвал ее "наполовину городской", что создаст дополнительные сложности.

"Я бы сказал, что здесь много среднескоростных и медленных поворотов, мест интенсивного торможения и разгона, есть извилистые секции. Можно сказать, что наполовину это городская трасса, и это добавит сложностей. Есть несколько скоростных секций, но их не так много, поэтому трасса должна подойти нашей машине", - отметил Квят.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика