Новости

Новости

01 октября 2014, 00:03

Город

Европротокол защитят от взломщиков и фотошопа

Фото: M24.ru/Евгения Смолянская

В ближайшее время выплаты по Европротоколу в Москве и Подмосковье увеличатся до 400 тысяч рублей, несмотря на то, что требования к системам автоматической фиксации ДТП "Эра-ГЛОНАСС" еще не разработаны. Об этом M24.ru сказала представитель Минтранса РФ Виктория Новикова. Однако 1 октября суммы компенсаций не вырастут, так как еще не согласован проект постановления правительства, который позволит автомобилистам до 2016 года фиксировать аварии на любые гаджеты. Документ обещают принять в самое ближайшее время. Чтобы избежать мошенничества с фотографиями и видео, депутаты Госдумы предлагают разработать защищенное мобильное приложение для оформления Европротокола. А Москва начала в тестовом режиме передавать страховщикам картинку с камер видеонаблюдения.

Напомним, с 1 октября вступает в силу очередной пакет изменений в закон об ОСАГО. Документ, в частности, увеличивает до 400 тысяч рублей лимит выплат при оформлении мелких ДТП без участия гаишников по Европротоколу в Москве и Подмосковье, а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Но для того, чтобы получить право на повышенную выплату, водитель должен предоставить страховщикам в течение пяти дней после аварии данные фото- и видеосъемки машины и повреждений, а также данные спутниковой навигации.

По словам Новиковой, в ближайшие дни правительство РФ примет постановление о требованиях к средствам технического контроля, и только тогда страховщики действительно начнут выплачивать по Европротоколу повышенные компенсации. Новикова отметила, что документ должен быть принят "в самое ближайшее время". Он установит переходный период - упрощенный порядок применения технических средств фиксации ДТП до 2016 года. Фактически это означает, что автомобилисты смогут снимать аварии на любой гаджет, который фиксирует координаты, дату и время съемки. Это может быть и видеокамера, и планшет, и любой смартфон. Пока упрощенный порядок не принят, компенсация по Евпропротоколу остается прежней - 50 тысяч рублей.

В 2016 году автомобилистам, если они хотят получать повышенные компенсации по Евпропротоколу, нужно будет устанавливать в машинах систему "ЭРА-ГЛОНАСС". Это навигационная система спутникового мониторинга транспорта, которая автоматически оповещает экстренные службы о ДТП, указывает место и время аварии. По словам Новиковой, новые машины, в основном, оснащены "ЭРА-ГЛОНАСС". Но многим автовладельцам придется устанавливать ее, стоимость терминала составляет порядка 3 тысяч рублей. "При этом по закону "О Государственной автоматизированной информационной системе "ЭРА-ГЛОНАСС" все машины должны быть оснащены этим техническим средством в 2017 году", - сказала Новикова.

Пока же требования к "ЭРА-ГЛОНАСС" не разработаны, депутаты Госдумы и страховщики опасаются мошенничества при видеофиксации аварий. Парламентарии предлагают создать специальное мобильное приложение для оформления Европротокола. Об этом говорится в материалах Госдумы (есть в распоряжении M24.ru), посвященных новому пакету изменений в закон об ОСАГО. Приложение позволит в защищенном режиме фиксировать ДТП на камеру смартфона или планшета. Оно должно исключить возможность несанкционированного доступа, говорится в материалах. Представитель Минтранса РФ Виктория Новикова сказала M24.ru, что такое приложение могут создать страховые компании, которые заинтересованы в исключении мошенничества.

Аналогичный сервис также разрабатывает и к 2015 году представит правительство Москвы. Как предполагается, с помощью сервиса "Мобильный Европротокол" можно будет заполнить извещение об аварии, нарисовать схему, приложить фото- и видеозаписи, после чего отправить страховщикам. Извещение заполняют оба водителя, поэтому приложение должно быть установлено у них обоих.

Кроме того, в Москве страховые компании начали в тестовом режиме получать доступ к системе городского видеонаблюдения, сказал M24.ru источник в департаменте информационных технологий. Пилотный проект продлится порядка 3 месяцев в закрытом режиме. "Потом будем решать, стоит ли распространять этот опыт и как именно давать доступ сторонним предприятиям к городским системам", - пояснил собеседник M24.ru.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) M24.ru сказали, что осуществляют общую координацию проекта по применению страховыми компаниями изображений, полученных с городских камер видеонаблюдения. "На сегодняшний день к проекту привлечены несколько страховых компаний, - пояснили в РСА. - Сведения, полученные страховщиками через дорожные камеры наблюдения, позволяют получать объективную информацию, которая может быть использована при урегулировании страховых случаев как по обязательному, так и по добровольным видам страхования. Данные, полученные таким способом, могут использоваться в том числе для борьбы со страховым мошенничеством".

То, что московские страховщики по запросу получат картинку с 200 тысяч городских камер, подтвердил накануне и замглавы департамента транспорта Андрей Корнеев. Он также отметил, что идея европротокола будет пропагандироваться среди граждан.

"Подготовлена программа, которая будет предусматривать такие меры, как раздача листовок, публикации в СМИ, информирование в СМИ в виде рекламных роликов, будет большая программа, которая сейчас находится на обсуждении", - уточнил Корнеев.

Помимо этого, экспертная группа в Госдуме под руководством депутата Михаила Старшинова также предлагает создать "горячую линию" по Европротоколу. Позвонив на нее, водитель сможет получить компенсацию по оформлению аварии. Автомобилисту расскажут о важности максимальной фиксации ДТП в формате как фото, так и видео. Кроме того, автовладельцу посоветуют четко прописать все повреждения машины, а также внимательно прочитать все, что написал второй участник ДТП.

Напомним, что по европротоколу оформляются аварии, в которых участвовало не более двух машин, водители и пассажиры живы и здоровы, и у автомобилистов нет разногласий по поводу причин ДТП.

Марина Курганская, Дарья Миронова

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика