Выборы 2016

19.09.2014
00:01

просмотров6105

Источник:
M24.ru

Разделы:
Знать

Рубрики:
Авиа и аэропорты, Связь

Округа:
Новомосковский АО

Районы:
поселение Внуковское

Метки:
Внуково, роботы, пассажиры, робот, робототехника

Распечатать

Аэропорт "Внуково" приобрел робота "Леночку" для общения с пассажирами

Робот Furo-D, фото предоставлено пресс-службой Внуково

Пассажиров аэропорта "Внуково" будет встречать говорящий гуманоидный робот с чувством юмора, рассказала M24.ru пресс-секретарь аэропорта Елена Крылова. По ее словам, робота запустят 19 сентября, он будет передвигаться в местах скопления пассажиров, помогать с регистрацией на рейс и отвечать на вопросы путешественников. Робот Furo-D обошелся "Внуково" в 1,5 млн рублей, сказали M24.ru в компании-разработчике, которая является резидентом "Сколкова". Сотрудники аэропорта назвали своего электронного помощника "Леночкой".

Как пояснили в пресс-службе "Внуково", "Леночка" сможет развлекать пассажиров шутками и стихотворениями, а также проводить опросы о качестве обслуживания в воздушной гавани. "Робот сможет вести диалог с пассажирами, а также отображать фото и видео-презентации. Во время движения робот будет опознавать людей и объезжать их, благодаря специальным датчикам", — пояснили в пресс-службе. Также робот будет раздавать бесплатный Wi-Fi.

В памяти робота есть несколько вариантов внешности, можно будет выбрать блондинку, брюнетку или рыжую. Для каждого типа лица разработана своя мимика и наклоны головы.

По словам гендиректора разработчика устройства ООО "НавиРобот" (резидент "Сколкова") Игоря Кузнецова, главной функцией робота будет мобильная регистрация на рейс. "Справа у робота находится специальный сканер. Пассажир поднесет к нему смартфон с QR-кодом, который он получил при бронировании билета, и встроенный принтер распечатает посадочный талон. В дальнейшем можно будет распечатать билет с помощью паспортных данных", — сказал Кузнецов.

Также робот сможет ответить на вопросы пассажиров. "Он распознает человеческую речь, русский и английский язык, и сможет ответить на вопросы, ответы на которые изначально будут заложены в его программе. Например, в аэропорту это могут быть разъяснения, как пройти к выходу на посадку, где находится аптека, какая погода на улице. также робот будет показывать схему аэропорта. Его также можно спросить, как дела и пообщаться", — добавил Кузнецов.

Стоимость одного робота составляет порядка 1,5 млн рублей, сказал Кузнецов. "Железо" произведено в Корее. Мы локализуем его, пишем софт, который определяет содержание экрана, контент, идеологию устройства. Корейцы продают своих роботов в других странах с другим софтом", — заключил Кузнецов. Он добавил, что компания пока не ведет переговоры с другими московскими аэропортами о внедрении гуманоидных роботов.

Главный робототехник фонда "Сколково" Альберт Ефимов считает, что "Леночка" может быть популярна у пассажиров. "Потенциально такие роботы могут быть востребованы, потому что пассажирам всегда не хватает информации, не хватает сотрудников для их обслуживания. В развитых странах запускается много пилотных проектов по использованию роботов в общественных местах: аэропортах, торговых центрах и так далее", — пояснил Ефимов.

Доцент кафедры электронных измерительных систем МИФИ Владимир Решетов считает, что большой необходимости аэропортам в таком роботе нет. "Сейчас везде есть интернет, wi-fi, гаджеты, мобильные приложения, с помощью которых пассажир может забронировать и распечатать билет, узнать всю интересующую его информацию. Такой робот - просто продолжение навязчивого сервиса. Хотя некоторым будет интересно фотографироваться с ним", — сказал Решетов.

По его словам, создание и запуск такого робота интересен и важен прежде всего для самих разработчиков. "Это площадка, на которой можно отрабатывать новые технологии. В будущем возможно создание другого робота, который, например, будет помогать пассажирам нести вещи. Но это нетривиальная задача с точки зрения искусственного интеллекта", — добавил Решетов.

Напомним, что роботы в Москве начали внедряться во многих сферах жизни. Например, с января 2014 года в московских больницах появились роботы-хирурги, помогающие делать операции на сердце и по удалению опухолей. Вместо скальпеля у них джойстик и педаль. Также роботы начали патрулировать парк "Сокольники". Машина с помощью камеры фокусирует внимание на движущихся предметах: человеке, собаке или автомобили. Информация передается в диспетчерский центр, оператор которого увидит, что попало в поле зрения робота, и может при необходимости направить в эту часть парка охранников. Робота-патрульного запустили в "Сокольниках" в октябре прошлого года. Правда, гуманоидный робот - говорящий и отвечающий на вопросы - заработает для потребителей впервые.

Марина Курганская, София Сарджвеладзе

Сюжет: Проекты

Обратная связь закрыть

Если вы хотите поделиться информацией с другими посетителями — регистрируйтесь и обсуждайте новости в нашей социальной сети!

Если вы хотите пожаловаться на то, что мы неправильно склоняем географические названия, прочтите, пожалуйста, этот текст.

Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть

Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Информация о мероприятии закрыть

Мероприятия закрыть