15.09.2014
00:01

просмотров4226

Источник:
M24.ru

Разделы:
Знать, Власть

Рубрики:
Метро, Связь, Транспорт

Официальные организации:
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

Метки:
мобильные приложения, пассажиры, сервисы, телефон, московский метрополитен, Юрий Дегтярев

Распечатать

Для пассажиров метро создадут свой мессенджер

Фото: ИТАР-ТАСС

До конца года столичная подземка запустит собственный бесплатный мессенджер для пассажиров. Об этом M24.ru сообщил первый замначальника метрополитена Юрий Дегтярев. По его словам, с помощью мессенджера москвичи смогут в чате общаться с друзьями, едущими в других поездах, узнавать обо всех изменениях в расписании, а также ЧП, смотреть карту метро и даже жаловаться на работу подземки. Также планируется, что с помощью сервиса можно будет пополнить карту "Тройка".

"Основная функция приложения ― это система "Красная лампочка". Она будет сообщать пассажирам об изменениях на станциях метро. Например, вы давно не были на станции "ВДНХ", а она закрыта на ремонт", - сказал Юрий Дегтярев в беседе с M24.ru.

По его словам, в отдельном блоке сервиса пассажиры московского метро смогут написать свои предложения, замечания и жалобы администрации подземки. Он отметил, что со временем планируется организовать возможность пополнения карты "Тройка" через новый сервис. "В приложении также будет социальный чат, в котором можно будет найти своего друга, который едет, к примеру, на другой ветке метро, и написать ему сообщение", - отметил Дегтярев.

Для того, чтобы общаться в чате, необходимо, чтобы на гаджетах друзей пользователя также было установлено мобильное приложение метрополитена. Сервис сам найдет, с кем из телефонных контактов пользователя можно переписываться в подземке.

Первый замначальника метрополитена добавил, что мобильное приложение запустят до нового года, за это время успеют провести открытый конкурс на выбор его разработчика. "Его стоимость пока не разглашается. К тому же, руководство метро рассматривают разные схемы оплаты, вероятно, проект будет вообще реализован на средства инвесторов", - пояснил он.

По словам советника главы министерства связи и массовых коммуникаций РФ Дмитрия Сатина, мессенджер, который предлагает подземка, в плане социального чата аналогичен популярным приложениям, таким как WhatsApp, Viber и Telegram. "Но для метро это не главная функция, их приложение должно включать массу полезных услуг — прокладывать маршрут движения, пополнять карты проезда, сообщать о продлении работы метро в праздники, показывать "пробки", неработающие эскалаторы, а также предлагать пути обхода", - сказал он.

Эксперт добавил, что важно добавить такой сервис, как прямое обращение к экстренным службам метро. "К примеру, пассажир может быстро написать, если увидит хулигана, или ЧП, в ту же службу метро, которая сейчас обслуживает колонные экстренного вызова", - отметил он.

Что касается социального мессенджера, по словам Сатина, чат можно использовать не только по списку друзей, а по перечню подключенных к бесплатному Wi-Fi. "Можно сделать еще и общий чат. К примеру, если потребуется врач, пассажир может отправить туда запрос", - предложил он. По мнению эксперта общественной организации "Город и транспорт" Владимира Свириденкова, создание мобильной платформы для пассажиров подземки — разумная идея, так как большинство москвичей сейчас использует приложения для смартфонов. Свириденков также считает, что сервис выиграет от множества дополнительных функций, пока есть только приложение "Яндекс.Метро", где можно рассчитать маршрут, а также проверить количество оставшихся поездок на карте, если гаджет поддерживает функцию NFC.

"С появлением нового сервиса пассажирам будет проще планировать свое перемещение по городу, зная о всех ремонтных работах", - считает Свириденков. Он также отметил, что большой популярностью будет пользоваться раздел жалоб и обращений, поскольку у пассажиров появится оперативный канал обратной связи с метро.

Отметим, что уже на шести из 12 линий московского метрополитена работает бесплатный Wi-Fi. По данным подземки, в сутки к интернету подключаются более 400 тысяч подключений. Все линии метро оснастят бесплатным Интернетом к 2015 году. Отметим, что Wi-Fi в метро пока остается анонимным,несмотря на закон о запрете подключения к беспроводному интернету без авторизации в общественных местах.

Марина Курганская, Майя Соерова

Сюжет: Проекты

Обратная связь закрыть

Если вы хотите поделиться информацией с другими посетителями — регистрируйтесь и обсуждайте новости в нашей социальной сети!

Если вы хотите пожаловаться на то, что мы неправильно склоняем географические названия, прочтите, пожалуйста, этот текст.

Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть

Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Информация о мероприятии закрыть

Мероприятия закрыть