08.09.2014
00:01

просмотров1663

Источник:
M24.ru

Разделы:
Знать, Власть

Рубрики:
Вело/Мото, Транспорт

Официальные организации:
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

Метки:
велодорожки, Алина Бисембаева, велодвижение, велосветофоры

Распечатать

Более 80 светофоров для велосипедистов поставят в Москве

Фото:flickr.com

Более 80 светофоров для велосипедистов установят в Москве в 2015 году. Как сообщила M24.ru заместитель руководителя департамента транспорта Алина Бисембаева, во втором квартале 2015 года начнется строительство 84 велодорожек общей протяженностью 135 км. Одновременно с прокладкой "велотрасс" улицы Москвы оборудуют и светофорами для байкеров.

"Мы подготовили проектную документацию для обустройства велодорожек в 2015 году в Центральном, Юго-Западном, Западном, Северо-Западном округах и в Зеленограде. В общей сложности должно быть построено порядка 135 км дорожек. Все возводимые велодорожки, проходящие в рамках улично-дорожной сети, планируется оснащать специальными светофорами", - сказала Бисембаева.

Напомним, первые светофоры для велосипедистов появились на Мосфильмовской улице этим летом. Полный список велодорожек, планируемых в 2015 году, и точные адреса смотрите здесь

Светофоры установят на месте пересечения велодорожки с проезжей частью. Кроме того, ради велодорожек на ряде улиц в центре Москвы сократят проезжую часть, а также уберут стоянки. В частности, на Бульварном кольце уберут одну полосу и ликвидируют часть парковочных мест, а также установят парковочные столбики. Проезжую часть также сократят на проспекте Академика Сахарова, в Берсеневском переулке, на Нижней Сыромятнической улице, Кадашевской набережной и в Устьинском проезде.

Напомним, что велодорожки на Бульварном кольце хотели открыть в 2014 году, но позже перенесли проект на 2015 год. К следующему велосезону также будет ясно, снизят ли скорость внутри Садового кольца до 50 км в час. Власти уже готовы были уменьшить скорость внутри Бульварного кольца до 40 км в час, однако пользователи проекта "Активный гражданин" проголосовали против, и мэр решил отложить этот вопрос.

Президент Региональной общественной организации "Велотранспортный союз" Игорь Налимов пояснил, что в правилах дорожного движения светофоры для велосипедистов стандартизированы. "Это такие же светофоры, как и для автомобилистов, только в два раза меньше. При этом у них также три фазы - зеленый, желтый и красный цвет", - пояснил Налимов.

По его словам, светофоры нужны только при пересечении с автодорогой, при этом велосипедист должен ждать, когда проедут все автомобили. "В момент установки велосветофора его синхронизируют с другими светофорами на перекрестке, чтобы "зеленые" фазы для велосипедистов появлялись после проезда машин", - сказал он. По его мнению, в центре города необходимы такие светофоры, особенно на Бульварном кольце.

Как пояснил руководитель движения "Русвелос" Петр Дворянкин, есть два варианта синхронизации велосветофоров – с зелеными фазами светофоров для автомобилистов или для пешеходов. "Организация зависит от дорожки, к примеру, на пересечении улицы Мосфильмовской с Улофа Пальме велодорожка проходит вдоль пешеходного перехода, поэтому светофоры для велосипедистов и пешеходов включаются одновременно. В случае, когда велодорожка проходит вдоль проезжей части, велосипедист едет одновременно с автомобилями", - отметил он.

Он уточнил, что велосветофоры необходимо устанавливать везде, независимо от района города. "Велосипедисту не удобно смотреть на "высокие" светофоры для автомобилистов, потому что он гораздо ближе подъезжает к стоп-линии. Светофоры должны располагаться значительно ниже и ближе к лицу велосипедиста", - отметил он. По мнению Дворянкина, стоимость установки одного светофора для велосипедистов обойдется в 100-200 тысяч рублей.

Отметим, что Москомархитектура разработала стандарты по благоустройству 19 вылетных магистралей Москвы, в которых также прописаны требования к велодорожкам, идущим вдоль магистралей. Однополосные дорожки для велосипедов необходимо располагать с наветренной стороны магистрали, а для двухполосные делать разделительный промежуток в 0,5 метра или разметку. При этом если дорожка идет по пешеходной зоне, ее следует прокладывать по краю около проезжей части. Рекомендуемый цвет покрытия - оранжевый и коричневый.

Марина Курганская

Обратная связь закрыть

Если вы хотите поделиться информацией с другими посетителями — регистрируйтесь и обсуждайте новости в нашей социальной сети!

Если вы хотите пожаловаться на то, что мы неправильно склоняем географические названия, прочтите, пожалуйста, этот текст.

Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть

Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Информация о мероприятии закрыть

Мероприятия закрыть