04.08.2014
00:02

просмотров2871

Источник:
M24.ru

Разделы:
Знать, Власть

Рубрики:
Метро, Наземный транспорт, Образование, Здравоохранение, Наука и инновации

Официальные организации:
Департамент информационных технологий города Москвы

Метки:
аварии, транспорт, Центр организации дорожного движения, SMS-рассылка, аварии в метро

Распечатать

Москвичам начнут приходить SMS об авариях в метро

"Утро": Об авариях на транспорте москвичи смогут узнавать через SMS

Москвичи смогут получать информацию об авариях на транспорте с помощью SMS и мобильных приложений, на городских порталах и информационных табло в метрополитене. Столичные власти проектируют систему учета аварий на общественном транспорте, которая объединит всю информацию о нештатных ситуациях, рассказал M24.ru источник в Центре организации дорожного движения (ЦОДД). Система позволит перевозчикам, диспетчерскому и ситуационному центрам быстрее реагировать на нештатные ситуации.

К системе будут подключены Московский метрополитен, ГУП "Мосгортнанс", подразделения ЦОДД и общегородской диспетчерский центр, координирующий общественный транспорт. Они будут передавать в информационный центр департамента транспорта информацию об авариях и других нештатных ситуациях, пояснил собеседник M24.ru. Оттуда новости пойдут на единый транспортный портал, который создает мэрия, и единую мобильную платформу столицы, подключившись к которой москвичи смогут получать SMS о случившемся. Информация об авариях также будет доступна на сайте департамента транспорта, в мобильном приложении "Транспорт Москвы" и на информационных табло в столичном метрополитене.

Как пояснила M24.ru пресс-секретарь департамента информационных технологий Елена Новикова, сообщения об авариях, поступающие в мобильную платформу, скорее всего, будут приходить москвичам через SMS и сообщения в мобильном приложении "Транспорт Москвы". "На SMS-сервис нужно будет подписаться по номеру 7377, а в приложении оповещения будут приходить автоматически", – пояснила она.

В начале 2015 года должно завершиться проектирование системы. Стоимость работ составит порядка 3,4 млн рублей. Сейчас оповещением об авариях на транспорте занимается информационный центр департамента транспорта, который был запущен в феврале 2013 года. Его сотрудники работают круглосуточно, сообщения транслируются на сайте дептранса и в социальных сетях. В октябре 2013 года Минкомсвязи сообщило, что впишет в лицензию операторов большой тройки обязанность сообщать своим клиентам о чрезвычайных ситуациях. Однако данный законопроект так и не был выпущен. В марте 2014 года о своем намерении платить операторам за сообщения абонентам заявили в МЧС, однако подробности новой процедуры в министерстве не раскрыли. На сегодняшний день операторы могут оповещать абонентов на добровольной основе, однако это происходит не всегда. Например, в июне прошлого года, когда загорелся силовой кабель на перегоне между станциями "Охотный Ряд" и "Библиотека имени Ленина" и поезда по Сокольнической линии не ходили несколько часов, более двух третей москвичей ничего не знали об аварии. Из операторов "большой тройки" только "Мегафон" отправил своим абонентам SMS-предупреждения.

Зампред комиссии по безопасности Мосгордумы Сергей Гончаров считает, что новая система поможет москвичам сориентироваться в нештатной ситуации. "Лучший способ оповещения – с помощью SMS. У 90 процентов москвичей есть сотовые телефоны, у некоторых даже по два-три. Это самая быстрая и надежная связь", – сказал он.

Руководитель Союза пассажиров Кирилл Янков говорит, что, кроме рассылки сообщений по SMS и интернету, надо оповещать пассажиров по громкой связи. "Сотовая сеть ловит не везде, на экраны в метро многие не обратят внимание, поэтому лучше объявлять по громкой связи. Если же случилась авария в тоннеле, то в вагон должны транслироваться те сообщения, которые слышат пассажиры на станциях по громкой связи, а не только то, что говорит машинист", – отметил Янков.

Эксперт полагает, что пассажиров надо предупреждать не только об авариях, но и о массовых скоплениях людей в транспорте во время общегородских или спортивных мероприятий. "Можно было бы предупреждать, что через такую-то станцию не стоит ездить в связи с проведением футбольного матча, например", – пояснил Янков.

Психиатр-криминалист Михаил Виноградов полагает, что единого способа оповещения о нештатных ситуациях, подходящего всем, найти невозможно. "Есть четыре базовых психотипа людей. Один воспринимает информацию спокойно, предпринимает меры, другой растеряется, третий и вовсе останется равнодушным, а четвертый начнет вмешиваться, паниковать. В любом случае начинать сообщение об аварии нужно с фразы „Внимание! Внимание!“, тогда все отвлекутся и услышат", – заключил Виноградов.

Напомним, 15 июля в 8.38 на перегоне между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар" произошла крупнейшая авария за всю историю московского метро. Три вагона поезда сошли с рельсов. В результате инцидента погибли 23 человека, более 400 пострадали. Экстренные службы вывели из тоннеля 1150 человек. Возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263.1 УК РФ "Нарушение требований в области транспортной безопасности, повлекшее смерть двоих и более человек". По предварительной версии, причиной аварии стал некачественно установленный стрелочный перевод.

Дарья Миронова, Наталья Савельева

Все новости Москвы. Подписывайтесь на наш Telegram!

Обратная связь закрыть

Если вы хотите поделиться информацией с другими посетителями — регистрируйтесь и обсуждайте новости в нашей социальной сети!

Если вы хотите пожаловаться на то, что мы неправильно склоняем географические названия, прочтите, пожалуйста, этот текст.

Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть

Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Информация о мероприятии закрыть

Мероприятия закрыть