03.07.2014
00:01

просмотров4732

Источник:
M24.ru

Разделы:
Знать, Власть

Рубрики:
Дороги, Проекты, Наука и инновации

Округа:
СВАО

Районы:
Северный

Официальные организации:
Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы

Метки:
асфальт, тротуарная плитка, Алексей Комиссаров, дорожная разметка, Роснано

Распечатать

Нанодорогу построят в Москве в 2015 году

Фото: ИТАР-ТАСС

Власти Москвы окончательно определились с местом размещения инновационной дороги "Роснано", рассказал M24.ru глава департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Алексей Комиссаров. Ее построят на северо-востоке Москвы в поселке Северный - возле строящегося технопарка МФТИ. Новую дорогу из асфальтобетона с наночастицами, оснащенную светящейся разметкой и шумовыми полосами, планируется открыть к октябрю 2015 года.

"Мы строим технопарк в поселке Северный напротив МФТИ. Планируется, что подъездная дорога к нему будет инновационной", - сказал Комиссаров.

Напомним, технопарк разместится севернее 82-го км МКАД - между Долгопрудненским шоссе и железнодорожной веткой. Тендер на строительство дороги уже объявлен. В проектной документации (имеется в распоряжении M24.ru) говорится, что инновационная дорога будет представлять собой съезд с Долгопрудненского шоссе длиной 655 метров и шириной 15 - 18,5 метров. На реализацию проекта будет потрачено примерно 192 млн рублей

При строительстве инновационной дороги планируется применить асфальтобетон с "коллоидно-нанодисперсным и полимерным компонентами", чтобы дорожное полотно медленнее изнашивалось от воздействия автомобильных шин. Специальные "стабилизирующие" добавки должны увеличить срок службы асфальта минимум в три раза и препятствовать образованию трещин во время морозов. Доцент кафедры дорожных материалов МАДИ Юрий Васильев пояснил, что нанодисперсные компоненты – это частицы наноразмеров, которые добавляются в асфальтобетон, чтобы, например, повысить его теплоустойчивость. "О массовом использовании нано-асфальтобетона я не слышал", - сказал Васильев. Что касается "стабилизирующих" добавок, они применяются в разных регионах уже давно. Эксперт усомнился, что они могут увеличить срок службы покрытия в три раза.

Дорожную разметку хотят не рисовать, а "клеить" с помощью полимерных лент. Это должно сделать ее более долговечной и стойкой к воздействию автомобильных шин. Также может использоваться технология "холодного" пластика.

На тротуарах выложат полимерпесчаную плитку. Она прочнее бетона, не подвержена воздействию реагентов и может быть разноцветной, отмечается в проектной документации. Чтобы дорожное полотно было ровным и водонепроницаемым, планируется использовать "виброуплотняемые смеси" и защитный слой из минералов базальтовых пород. Все это должно сделать движение на дороге более безопасным. Вместо гравия планируется применять газофибробетон, который должен уменьшить толщину дорожного покрытия. Газофибробетон – пористый материал, который используется как теплоизоляционная прослойка. "За счет того, что дорожная одежда будет меньше промерзать, она может быть тоньше. Что касается водонепроницаемости, то любой качественный асфальт должен быть водонепроницаемым, вода должна стекать в канализационные сливы", - отметил Васильев.

Полимерпесчаная плитка, по словам эксперта, более стойкая к морозам и воде. "Она также более яркая на вид, по сравнению с цементнобетонной плиткой, которая имеет довольно грязный цвет", - заключил Васильев.

Инновационную дорогу предполагается приспособить для маломобильных групп населения: нанести тактильные указатели, оборудовать переходы пандусами и лифтами, организовать звуковое дублирование светофорных сигналов и табло отсчета.

На инновационной дороге также протестируют светодиодную разметку, нанесут шумовые полосы, поставят видеофонари, оснащенные камерами и "тревожными кнопками". На "зебрах" также могут установить лазерные 3D-голограммы, чтобы заставлять автомобилистов тормозить перед "зебрами". Скорость тех, кто не успеет затормозить, рассчитают камеры, и передадут информацию на табло возле светофоров, которые будут подавать тревожные сигналы пешеходам. В "Роснано" также предлагали использовать при строительстве дороги измельченные автомобильные покрышки, оборудовать шлагбаумы на парковках RFID-метками, а пандусы в переходах сделать с электроподогревом.

Напомним, изначально инновационную дорогу хотели построить в центре Москвы - на Пятницкой улице, затем - на Краснодонской в Юго-Восточном округе. В итоге проект был перенесен в поселок Северный. В ОАО "Роснано" не смогли прокомментировать окончательный выбор площадки.

Между тем замруководителя экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков считает технопарк в поселке Северный оптимальным местом для реализации проекта.

"Там будет небольшой поток автомобилей, если с дорогой что-то случится, последствия будут не такими тяжелыми, как в центре Москвы. Эффективность той или иной технологии можно проверить при любом трафике", - отметил Мухортиков.

По словам эксперта, нормативы и практика дорожного строительства в России устарели от западных аналогов на десятилетия. Развитие идет очень медленно, поэтому инновации необходимы.

Что касается стоимости строительства, то она зависит от многих факторов, в частности - от цены переноса коммуникаций. "Недавно в Южном округе построили дорогу длиной в 200 метров от Задонского проезда до проектируемого проезда 5396. Стоимость строительства составила 50 млн рублей, так что цена инновационной дороги, с учетом ее длины, ненамного выше", - заявил Мухортиков.

София Сарджвеладзе

Обратная связь закрыть

Если вы хотите поделиться информацией с другими посетителями — регистрируйтесь и обсуждайте новости в нашей социальной сети!

Если вы хотите пожаловаться на то, что мы неправильно склоняем географические названия, прочтите, пожалуйста, этот текст.

Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть

Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Информация о мероприятии закрыть

Мероприятия закрыть