26.06.2014
00:01

просмотров4206

Источник:
M24.ru

Разделы:
Знать

Рубрики:
Ж/Д и вокзалы, МО

Округа:
Московская область

Метки:
ЦППК, Михаил Хромов, двухэтажные вагоны

Распечатать

Двухэтажные электрички могут запустить до Мытищ и Раменского

Фото: ИТАР-ТАСС

Двухэтажные электрички могут запустить из Москвы до Мытищ и Раменского, рассказал M24.ru гендиректор ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" Михаил Хромов. ЦППК и ЗАО "Трансмашхолдинг" подписали соглашение о разработке новых моделей. В течение двух - трех лет в столичном регионе начнут курсировать до 50 новых электропоездов - как двух, так и одноэтажных.

"Они могут быть запущены на маршрутах, где нет частых остановок. Например, "Москва-Мытищи" и "Москва-Раменское". Сейчас там ходит поезд "Спутник". На этих направлениях могут быть востребованы и новые одноэтажные экспрессы", - пояснил Хромов.

Он отметил, что ЦППК и "Трансмашхолдинг" подписали соглашение о намерениях, в рамках которого ТМХ предложит перевозчику новые модели электропоездов. В течение двух-трех лет на железной дороге могут появиться 40-50 новых электричек. Сколько из них будут двухэтажными, пока не решено.

"Новые экспрессы должны быть ускоренными – быстро разгоняться и притормаживать, а также простыми в обслуживании. Они смогут ходить по путям общего пользования", - отметил Хромов.

Директор департамента по связям с общественностью компании "Трансмашхолдинг" Артем Леденев заявил M24.ru, что сейчас еще рано говорить об объемах поставки или цене двухэтажных поездов.

"Мы заключили с ЦППК только соглашение на разработку этих вагонов. В ближайшее время начнется работа над техническим заданием и требованиями", - пояснил он. Он также отметил, что компании готова поставить ЦППК столько двухэтажных поездов, сколько потребуется.

Отметим, что 25 июня ЦППК сообщила о намерении приобрести у ТМХ новые составы, среди которых будут двухэтажные поезда. Как сообщили представители пассажирской компании, проект технического задания должен быть разработан до 30 сентября, а до конца 2014 года будет готов проект договора поставки поездов. Предполагается, что двухэтажные электропоезда будут снабжены асинхронными тяговыми приводами, предназначенных для эксплуатации на скоростях до 160 км в час.

Эти электрички войдут в "инновационное" семейство ЭГ2Тв - первая модель такого поезда была представлена в мае 2014 года, правда, в одноэтажном варианте. До конца года будут изготовлены и отправлены на испытания два состава. Эти поезда будут отличаться инновационным дизайном, разработанном при участии испанцев, а также высокими скоростями.

Эксперт организации "Город и транспорт" Александр Морозов полагает, что маршруты до Мытищ и Раменского - логичный выбор направлений для запуска двухэтажных поездов. "Мытищинское направление - вообще самое загруженное в московском регионе. Там в "час пик" проезжает до 24 электричек в обе стороны, и все это с интервалом в 5 минут. При этом электрички совершенно забиты, даже в "Спутнике", который считается поездом повышенной комфортности, невозможно найти сидячее место", - пояснил эксперт. По его словам, новые составы также следует запустить по Савеловскому и Горьковскому направлениям.

Морозов согласен, что для новых составов не потребуется переделывать пути или менять высоту платформ. "Во всем мире пассажиры садятся в двухэтажные поезда на уровне обычной платформы и расходятся по этажам уже внутри вагонов", - заключил Морозов.

Аналитик экспертного центра Probok.net Александр Чекмарев полагает, что двухэтажные электрички должны отличаться от обычных по своей модификации. "В них должно быть больше дверей – три или четыре, чтобы при увеличении числа пассажиров сохранить скорость посадки-высадки. В целом Москве необходимо обновление подвижного состава: больше половины электропоездов, обслуживающих столицу, - старше 15 лет", - отметил Чекмарев.

Напомним, что в московском регионе впервые планируют запустить отечественные двухэтажные составы. Пока в России курсируют только такие поезда дальнего следования - "Ласточки" немецкой компании Siemens - по маршруту "Москва-Адлер". Они были запущены 1 ноября 2013 года. Всего было закуплено 50 двухэтажных купейных вагонов. Приобретение позволило сократить цену на билет на 30%. Недавно в РЖД сообщили, что намерены вообще отказаться от закупки плацкартных вагонов и полностью заменить их двухэтажными купе.

Двухэтажные поезда также собирается использовать компания "Аэроэкспресс". Первый поезд должен выйти на маршрут уже в июне 2015 года. Стоимость контракта, в рамках которого компания швейцарская Stadler произведет в общей сложности 118 вагонов, составляет 385,31 млн евро.

София Сарджвеладзе, Дарья Миронова

Все новости Москвы. Подписывайтесь на наш Telegram!

Обратная связь закрыть

Если вы хотите поделиться информацией с другими посетителями — регистрируйтесь и обсуждайте новости в нашей социальной сети!

Если вы хотите пожаловаться на то, что мы неправильно склоняем географические названия, прочтите, пожалуйста, этот текст.

Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть

Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Информация о мероприятии закрыть

Мероприятия закрыть