17.06.2014
00:01

просмотров2698

Источник:
M24.ru

Разделы:
Знать, Власть

Рубрики:
Трафик, Дороги, Транспорт

Официальные организации:
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

Метки:
дороги, ДТП, видеокамеры, Центр организации дорожного движения, Александр Евсин

Распечатать

Камеры на дорогах Москвы научатся распознавать ДТП к концу года

Фото: ИТАР-ТАСС

К концу года в столице планируют внедрить аналитическую систему видеонаблюдения, которая позволит автоматически распознавать ДТП и другие чрезвычайные происшествия на дорогах. Об этом M24.ru рассказал руководитель ситуационного центра ЦОДД Александр Евсин.

Сейчас к ситуационному центру подключены 2,5 тысячи камер телеобзора, позволяющих операторам в реальном времени отслеживать дорожную ситуацию, а также 15 тысяч городских камер с функцией записи. "Операторы не могут постоянно самостоятельно отслеживать картинку со всех этих устройств. Поэтому планируется, что будет разработана и запущена система видеоаналитики", - рассказал Александр Евсин.

По его словам, специальная компьютерная программа будет анализировать изображение с камер и фиксировать проблемы на дорогах. Она выведет на экран изображение с места, где сложилась нештатная ситуация и выделит картинку, акцентируя на ней внимание оператора. "Будет применяться технология анализа видеоизображения с помощью программного обеспечения. В нем изначально заложено "правильное поведение" машин, любое отклонение от него камера зафиксирует. В первую очередь наш центр интересуют ДТП, пробки и выход человека в тоннель - это считается чрезвычайной ситуацией на дороге, - пояснил Александр Евсин. - Признаком ДТП может служить резкая остановка автомобиля или любое другое действие, приведшее к прекращению движения".

Он отметил, что данные программы носят рекомендательный характер. "Это не значит, что на месте точно зафиксировано ДТП, программа сообщит о нештатной ситуации, а решение по дальнейшим действиям примет оператор", - заявил Евсин.

В штате будет около 30 человек, для которых разработают четкий алгоритм действий по каждой из нештатных ситуаций - какие службы отправить на место происшествия, какие фазы светофоров выставить, связываться ли с перевозчиками, чтобы изменить режим движения общественного транспорта и так далее. "Оператор не может учесть все, поэтому и модель его действий разрабатывается специалистами", - отметил Евсин.

Система видеоаналитики будет внедряться в рамках дооснащения ситуационного центра, которое запланировано на конец 2014 года. "Мы не ставим перед собой задачу запустить эту систему как можно раньше, главное, чтобы она прошла грамотную отладку", - отметил Евсин.

Сейчас данные с городских камер не анализируются, заявил M24.ru замруководителя департамента информационных технологий Александр Горбатько. "Однако, если появляется необходимость, данные можно поднять из архивов", - пояснил он.

Ранее в департаменте информационных технологий сообщали, что камеры видеонаблюдения также научатся распознавать потенциально опасные звуки: выстрелы, взрывы, грохот от падения, удара или столкновения автомобилей, а также крик. Специальная система акустического мониторинга будет фокусироваться на точке, откуда он исходит, и получать максимально точное изображение происходящего. Сейчас, по словам Александра Горбатько, в столице идет пилотный проект по запуску этой системы, он еще не завершен.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин предположил, что регулирование транспортных потоков можно и вовсе оставить без участия человеческого фактора, полностью отдав автоматике. "Необходим единый комплекс регулирования светофоров, дорожной системы, чрезвычайных ситуаций, и ручное управление не всегда идет в такой ситуации на пользу", - отметил он.

Замглавы кафедры "Транспортной телематики" Московского автомобильно-дорожного института Султан Жанказиев считает, что технологию распознавания нештатных ситуаций на дороге нужно будет постоянно дорабатывать. "В книгу сценариев вряд ли попадут сразу все частные случаи. Такая книга формируется очень долго, прежде, чем станет эффективной", - отметил он. Эксперт добавил, что для большей эффективности необходимы высокие требования к квалификации операторов и создание системы оценки их работы.

Жанказиев пояснил, что в Москве нужно также организовать систему перераспределения автомобильных потоков за счет активного информирования водителей о ДТП и других нештатных ситуациях, к примеру, через навигаторы и электронные табло на дорогах.

Наталья Савельева, Дарья Миронова

Все новости Москвы. Подписывайтесь на наш Telegram!

Обратная связь закрыть

Если вы хотите поделиться информацией с другими посетителями — регистрируйтесь и обсуждайте новости в нашей социальной сети!

Если вы хотите пожаловаться на то, что мы неправильно склоняем географические названия, прочтите, пожалуйста, этот текст.

Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть

Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Информация о мероприятии закрыть

Мероприятия закрыть