04.06.2014
00:01

просмотров3532

Источник:
M24.ru

Разделы:
Знать

Рубрики:
Трафик

Метки:
портал, Александр Поляков, сайт, мобильное приложение

Распечатать

Официальный портал и приложение о пробках запустят к концу 2014 года

Фото: ИТАР-ТАСС

Cтоличная мэрия запустит единый транспортный портал с данным о пробках, ДТП и ремонтных работах до конца 2014 года. Об этом M24.ru сообщил замглавы Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Поляков. На базе портала может быть выпущено мобильное приложение. Источник в транспортном комплексе добавил, что в основу портала ляжет внутренняя информационная система "Е-сервисы", которая будет запущена в августе этого года. Система будет собирать и передавать на портал сведения о трафике, о авариях, перекрытиях, изменениях в организации движения в связи с ремонтом дорог, а также данные обо всех дорожных камерах, направленных на проезжую часть. Замглавы департамента транспорта Алина Бисембаева, в свою очередь, отметила, что пользователям портала будут предлагать альтернативные маршруты общественного транспорта.

"Помимо данных о загруженности дорог, на портале также будет проверенная информация по перекрытиям и ДТП", - отметил Александр Поляков. Также планируется разработать мобильное приложение для автомобилистов. .

Городской сервис должен составить конкуренцию проекту "Яндекс.Пробки", который черпает информацию о загруженности дорог с мобильных телефонов своих пользователей, отслеживая движения автомобилей по GPS. Данные об авариях и ремонтах дорог поступают "Яндексу" также от автомобилистов. Мэрия же, напомним, будет полагаться в оценке загруженности дорог на считывающие трафик датчики, которыми уже оборудованы Садовое и Третье транспортное кольца, МКАД, Можайское, Волоколамское, Ленинградское, Ярославское шоссе и другие вылетные магистрали. Сейчас установлено более 6,7 тысяч датчиков движения. Кроме того за дорожной ситуацией в городе следит более 2 тысяч камер видеонаблюдения. Сейчас вся эта информация стекается в ситуационный центр организации дорожного движения.

Как пояснила M24.ru замруководителя департамента транспорта Алина Бисембаева, новый портал будет не просто сайтом о дорожных заторах. "Мы планируем объединить вообще всю информацию о развитии транспортной системы и полезные сервисы на одном дружелюбном для пользователя ресурсе", - рассказала она. Там будет и возможность посмотреть информацию о пробках, отметила Бисембаева, однако она станет скорее вспомогательным ресурсом, который поможет продвижению общественного транспорта. У автомобилиста будет возможность построить маршрут на карте, узнать, сколько времени у него займет дорога на автомобиле. При этом сервис предложит ему для сравнения максимально удобный маршрут общественного транспорта.

Кроме того, по словам Бисембаевой, на портале можно будет подписаться на все новости о развитии городского транспорта, узнать обо всех тарифах, будет отдельный раздел, посвященный карте "Тройка" и многие другие полезные сервисы. "Прежде всего, они будут направлены на пассажиров общественного транспорта и на тех, кто готов попробовать стать пассажиром" - отметила замруководителя дептранса.

Кроме того департаментом будет реализован киоск приложений, где будут собраны все новые мобильные приложения по транспорту, которые будут создаваться. "Там можно будет скачать как весь киоск, так и отдельные приложения по поиску маршрутов общественного транспорта, пробкам и так далее", - рассказала Бисембаева.

Как сообщил M24.ru источник в транспортном комплексе столицы, к августу этого года закончится разработка информационной системы "Е-сервисы", которая ляжет в основу портала о пробках. "Система станет основой данных по перекрытиям, ДТП и авариям ЖКХ, кроме того, она будет собирать информацию с городских камер, следящих за проезжей частью", - пояснил собеседник M24.ru.

Часть данных, например, сведения о ДТП, по словам источника, будут вноситься на портал вручную, а часть - длительные стройки, ремонт дорог, - "подтягиваться" автоматически.

Сообщать об аварии в систему будут сотрудники дежурной части ГИБДД, куда обращаются автовладельцы после ДТП. Диспетчер после звонка будет заносить сведения об аварии в систему – и отметка о ДТП тут же будет отображаться на карте. "Чтобы снять аварию с карты, после того, как ее последствия ликвидировали, в дежурную часть будет обращаться инспектор с места происшествия",- пояснил источник. Он также отметил, что регламент взаимодействия с ГИБДД еще находится в разработке.

Отметим также, что на портал планируется добавить информацию с городских метеостанций. В этом году столичное метеобюро увеличит количество своих станций в Москве до 50 штук специально, чтобы следить за ситуацией на дороге, в первую очередь, за состоянием дорожного полотна.

На разработку системы "Е-сервисы" город планирует потратить более 40 млн рублей. Система также будет собирать данные об инцидентах на общественном транспорте, вести мониторинг реконструкции трамвайных путей. Также на базе платформы "Е-сервисы" будет реализована возможность для страховщиков запрашивать видео и фото с городских камер видеонаблюдения. Услуга должна помочь распространению в городе упрощенного порядка оформления ДТП по Европротоколу.

Напомним, о том, что московские власти хотят создать альтернативу сервису "Яндекс.Пробки", сообщается с 2012 года. На сайте Центра организации дорожного движения одно время даже "висела" карта, отображающая загруженность ТТК, а в 2013 году - вылетных магистралей. Отмечалось, что данные обновляются раз в пять минут. Однако сейчас этой карты на портале нет.

Замглавы кафедры транспортной телематики Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) Султан Жанказиев полагает, что сообщения ГИБДД не должны быть основным источником данных о ДТП в Москве. "Сейчас у города достаточно инструментов, чтобы фиксировать данные об авариях при помощи специальных камер и дорожных датчиков. Если же факт ДТП будет фиксироваться с помощью сотрудников ГИБДД, то сервис будет сильно отставать от "Яндекса", где водители мгновенно передают всю информацию и о факте, и о характере происшествия",- отметил эксперт.

Он также предположил, что городской сервис выиграет у "Яндекс.Пробок" в долгосрочной перспективе. "Например, на основе этого портала можно реализовать очень важный сервис, который не просто будет сообщать водителю о событии на дороге, но и предлагать ему соответствующие сценарии поведения. Как минимум, перестроиться в менее конфликтный ряд, а чаще всего - выбрать путь объезда", - заявил Жанказиев.

Напомним, сейчас на дорогах для информирования водителей в случае гололедицы, пробок или ДТП в Москве действует 150 информационных табло.

Директор некоммерческого партнерства "Информационная культура" Иван Бегтин полагает, что департаменту транспорта следует передать данные от интеллектуальной транспортной системы независимым разработчикам транспортных приложений. "Тогда в городе очень скоро появилась бы множество конкурирующих транспортных сервисов", - отметил Бегтин.

По его словам, в России очень сильный конкурентный рынок информационных технологий, в том числе в сфере навигации. "Лидерами рынка являются "Яндекс", "Mail" и "Рамблер". Есть еще очень много других систем, даже государственный "Спутник" "Ростелекома" сейчас находится в этой конкурентной среде", - заявил эксперт.

Дарья Миронова, София Сарджвеладзе

Все новости Москвы. Подписывайтесь на наш Telegram!

Обратная связь закрыть

Если вы хотите поделиться информацией с другими посетителями — регистрируйтесь и обсуждайте новости в нашей социальной сети!

Если вы хотите пожаловаться на то, что мы неправильно склоняем географические названия, прочтите, пожалуйста, этот текст.

Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть

Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Информация о мероприятии закрыть

Мероприятия закрыть