Выборы 2016

22.05.2014
00:01

просмотров3047

Источник:
M24.ru

Разделы:
Знать

Рубрики:
Метро, Ж/Д и вокзалы

Метки:
транспортно-пересадочные узлы, станции, пассажиры, МКЖД, транспортная навигация

Распечатать

Три станции МКЖД проложат под землей

Фото: M24.ru

Три станции Малого кольца Московской железной дороги будут подземными - "Лефортово", "Белокаменная" и "Пресня", рассказал M24.ru первый заместитель генерального директора ОАО "МКЖД" Алексей Зотов. Для того, чтобы попасть в метро из остальных, наземных станций, нужно будет пройти 250-300 метров. Чтобы пассажиры не "терялись" при пересадке, будет разработана специальная навигация - указатели, электронные табло, напольные и наземные знаки.

По словам Алексея Зотова, указатели и электронные табло будут крупными и яркими. Вблизи станций МКЖД появятся стрелки, указывающие на пересадки. "Главная задача – привлечь пассажиров, чтобы они знали, где северный вход, а где – южный, на городской транспорт каких номеров можно будет пересесть при выходе, куда идти к станциям", - сказал он.

По словам начальника управления внеуличными и новыми видами транспорта департамента транспорта Москвы Андрея Акимова, подробно навигацию будут прорабатывать, когда пересадочные узлы перейдут в стадию готовности. "Это может быть и напольная навигация, и информационные табло. Наши сотрудники были в командировках в Лондоне, Гонконге, где изучали транспортные системы, в том числе навигацию. Поэтому все лучшие зарубежные практики мы будем использовать. Пока мы сосредоточены на формировании самих ТПУ", - пояснил он. В навигационной системе МКЖД, возможно, будет использована серо-красная гамма бренда ОАО "РЖД".

Вице-президент Союза архитекторов России Сергей Гнедовский полагает, что логично делать указатели на МКЖД с привязкой к цветовой гамме РЖД, тогда пассажиры легко поймут, что двигаются в сторону железнодорожного транспорта. Кроме того, по словам эксперта, Москва может перенять английскую систему навигации с помощью пиктограмм. "В Лондоне очень конкретная навигация, нет лишней информации, все практически на уровне пиктограмм – условного изображения того направления, куда человек должен двигаться. Думаю, в Москве тоже можно сделать такую систему, потому что пиктограммы – это универсальный язык", - пояснил Гнедовский.

По словам эксперта по пассажирским перевозкам Евгения Алексеева, навигация должна быть единообразной на всех видах транспорта. "Необходимо, чтобы на метро, на МКЖД и ближайших остановочных пунктах наземного транспорта применялись одни и те же символы и обозначения объекта, одинаковые пиктограммы для выходов, лестниц, эскалаторов, музеев, театров", - отметил он.

Эксперт организации "Город и транспорт" Владимир Свириденков считает, что пассажир ни в одной точке маршрута не должен задумываться, куда ему идти дальше. "Навигация должна быть интуитивно удобной, но в каждом конкретном случае она должна быть проработана отдельно, с учетом специфики станций", - сказал он.

В Гонконге, по словам Свириденкова, все выходы в город из метро пронумерованы. "На информационном стенде на платформе показаны направления движения. Затем, у выходов из вестибюля, тоже идет нумерация, которая сообщает, куда следует повернуть уже при выходе в город. Кроме того, вся информация на указателях двуязычна и продублирована латиницей", - сказал он.

Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков отметил, что навигация на асфальте, которую используют в некоторых курортных странах, не приемлема для погодных условий столицы. "Она будет заметаться снегом и льдом. Кроме того, если пассажиру нужно смотреть под ноги, когда он двигается в толпе, он сдерживает весь поток", - сказал Янков.

Сейчас в метро, по замечанию эксперта, нет единой символики выхода к пригородным поездам. "При проектировании навигации МКЖД нужно это учесть", - сказал он.

Напомним, движение по малому кольцу в тестовом режиме запустят в конце 2015 года, а регулярное сообщение начнется в 2016 году. Всего на МКЖД будет 31 станция. Запуск пассажирского движения по МКЖД позволит соединить метро с железной дорогой.

Напомним, московские власти разработали концепцию транспортной навигации. До конца года основные ТПУ столицы оборудуют универсальными схемами перемещения. В ходе подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года в Москве появится единая система туристической навигации: указатели в городе будет как на русском, так и на английском языках. "Основные станции метрополитена и крупнейшие остановочные пункты наземного транспорта и пригородного железнодорожного транспорта будут оборудованы специальной навигацией в соответствии с рекомендациями Международного олимпийского комитета, которые являются универсальными", - заявлял в апреле заммэра Максим Ликсутов.

Уже в июне более чем на 40 станциях метро появится напольная навигация. Надписи продублируют на английском языке. Планируется, что каждый выход из столичного метро получит собственный порядковый номер.

Наталья Савельева

Обратная связь закрыть

Если вы хотите поделиться информацией с другими посетителями — регистрируйтесь и обсуждайте новости в нашей социальной сети!

Если вы хотите пожаловаться на то, что мы неправильно склоняем географические названия, прочтите, пожалуйста, этот текст.

Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть

Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Информация о мероприятии закрыть

Мероприятия закрыть