Новости

Новости

21 мая 2014, 00:01

Город

На МКЖД с "зайцами" будут бороться с помощью турникетов на выход

Фото: ИТАР-ТАСС

Четыре транспортно-пересадочных узла на МКЖД практически готовы. Об этом заявил первый заместитель генерального директора ОАО "МКЖД" Алексей Зотов, передает корреспондент M24.ru. Речь идет о станциях с рабочими названиями "Площадь Гагарина", "Лужники", "Кутузово" и "Сити". Кроме того, практически построен весь третий главный путь МКЖД.

"На ТПУ "Площадь Гагарина" построена бетонная конструкция, "Кутузово" - проект готов, стройка практически завершена. Эти ТПУ относятся к "легким", так как строятся в полосе отвода", - сказали M24.ru в ОАО "МКЖД".

Кроме того, практически готов третий главный путь МКЖД. "Будет 38 км третьего главного пути, и он уже практически готов", - сказал Зотов.

Зотов также отметил, что на станции МКЖД пассажиры смогут проходить по билету метро, однако им придется прикладывать его к турникету не только на вход, но и на выход. Списываться при этом будет только одна поездка. Все названия станций МКЖД пока рабочие, им будет давать городская межведомственная комиссия по наименованию территориальных единиц, улиц, станций метрополитена, организаций и других объектов города Москвы. Это случится, возможно, уже после тестового запуска МКЖД. Дизайн элементов навигации малого кольца пока не разрабатывался, но, скорее всего, он будет выполнен в красно-серых цветах РЖД.

По словам Зотова, движение по малому кольцу в тестовом режиме запустят в конце 2015 года, а регулярное сообщение начнется в 2016 году, но развитие территорий будет идти до 2020 года. Напомним, всего на МКЖД будет 31 станция, на 12 из них планируется строить коммерческие объекты. Зотов отметил, что в строительство ТПУ возле станции метро "Ботанический сад" и станции МКЖД "Ботаническая" вложится ГК "Пионер".

Отметим, что запуск пассажирского движения по МКЖД позволит соединить метро с железной дорогой. Как накануне заявлял в интервью "Коммерсанту" мэр Москвы Сергей Собянин, основные средства на реконструкцию выделяются из федерального бюджета. "От ОАО РЖД — 40 миллиардов на весь проект пригородной железной дороги, 50 миллиардов дает Москва и где-то порядка 150–180 миллиардов рублей, не считая дополнительных расходов,— это средства РФ", - заявил он.

По словам мэра, дополнительно требуется порядка 20 миллиардов рублей для строительства путепроводов.

Напомним, за эксплуатацию МКЖД будет отвечать Московский метрополитен. Он в сентябре передаст организацию движения по малому кольцу частному оператору на 15 лет. Электрички, которые планируется запустить по МКЖД не позднее 1 января 2016 года, будут рассчитаны на максимальную скорость 120 км в час. Предполагается, что в новых вагонах пространство сэкономят за счет отсутствия тамбуров — вместо них оператор организует так называемую "тепловую завесу" - будет подогревать воздух вентиляторами.

Уже известно, что электрички по Малому кольцу станут ходить с 5.30 до 0.30. Интервалы движения будут варьироваться от 6 минут в часы пик, до 12 — 15 минут рано утром и поздно вечером, а также 8 — 10 минут в выходные. Напомним, всего на МКЖД будет 31 остановка, среднее время стоянки на каждой из них составит 30 секунд.

Оператор МКЖД за организацию пассажирского движения — по 100 пар поездов в сутки — получит от метрополитена примерно 3,8 млрд рублей в год. За все 15 лет стоимость обслуживания МКЖД может достичь 58 млрд рублей.

Наталья Савельева

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика