15.05.2014
00:01

просмотров3979

Источник:
M24.ru

Разделы:
Знать, Власть

Рубрики:
Метро, Наземный транспорт, Транспорт

Официальные организации:
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

Метки:
пассажиры, скидки, Тройка, Алина Бисембаева

Распечатать

"Тройка" будет отслеживать передвижения пассажиров и предлагать скидки

Фото: ИТАР-ТАСС

Московские власти будут отслеживать передвижения пассажиров с помощью карты "Тройка" и предлагать им скидки в близлежащих розничных сетях. Об этом M24.ru рассказала замруководителя департамента транспорта Алина Бисембаева. По ее словам, в начале 2015 года может быть запущена программа лояльности метрополитена на основе геотаргетирования.

Сейчас разрабатывается специальная IT-программа, которая позволит определить, где конкретный пассажир чаще всего расплачивается "Тройкой". Исходя из этих данных, ему будут присылать информацию о скидках в кафе и магазинах тех районов, где он постоянно бывает.

"Мы разрабатываем IT-программу, которая позволит "геотаргетировать" пассажиров – определить, на каких станциях они чаще всего бывают. Например, если вы все время заходите в метро на станции "Выхино" или "Бибирево", вам будут регулярно присылать предложения по скидкам от розничных точек, расположенных в этих районах. Сообщения будут приходить, если пассажир согласится участвовать в программе. Система, скорее всего, будет запущена в начале следующего года", - сказала Бисембаева.

Бисембаева не уточнила, с какими именно торговыми точками и заведениями общепита департамент транспорта ведет переговоры о скидках. Ранее сообщалось, что в программу лояльности могут войти еще и бесплатные билеты в театры, галереи и кинотеатры. Также в качестве бонусов для постоянных клиентов рассматриваются подарочные сувениры, пригласительные билеты на торжественные мероприятия, бесплатные месячные билеты или на 1 – 2 поездки, бытовая техника, скидки на железнодорожные и авиабилеты.

Для того, чтобы программа лояльности заработала, карта "Тройка" должна быть персонифицирована, а в личных данных владельца указан номер мобильного телефона или адрес электронной почты, куда смогут приходить сообщения о скидках, рассказал эксперт организации "Город и транспорт" Владимир Свириденков.

"Поскольку у "Тройки" нет срока действия, метрополитен действительно сможет определить регулярность пребывания пассажиров на тех или иных станциях. Персонификация карты сыграет положительную роль: в случае утраты пассажир может заблокировать баланс и потом восстановить его. Многие не покупают "Тройку" именно потому, что сейчас ее нельзя заблокировать", - отметил Свириденков.

Напомним, что персонифицировать карту "Тройка" обещают уже в этом году. Также планируется, что в этом году пополнять ее можно будет через интернет.

Глава комитета Московской торгово-промышленной палаты по оптовой и розничной торговле Михаил Мандалян считает, что в программе лояльности для пассажиров в первую очередь могут участвовать предприятия сетевого ритейла: магазины и общепит. "Обычно для клиентов в рамках подобных программ предлагаются скидки в 2-5%. Ритейлу это выгодно с точки зрения дополнительной рекламы. Потребителям будет удобно получать информацию о последних скидках в своем районе", - отметил Мандалян.

Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков напомнил, что аналогичные программы лояльности действуют во многих странах, в том числе, в России, для пассажиров авиакомпаний и железных дорог. "В целом это дополнительный бонус для пассажиров. Но информирование о скидках не должно превращаться в поток рекламного спама, пассажирам нужна возможность отказаться от услуги", - заявил Янков.

Напомним, что столичные власти уже получают информацию о передвижениях сотовых абонентов, чтобы следить за направлениями транспортных потоков в городе, оценивать загруженность дорожной сеть города.

Карту "Тройка" запустили в Москве в апреле прошлого года. С ее помощью можно расплачиваться за поездки метро, в наземном транспорте и электричках. Пополнять "Тройку" надо через кассы и автоматы в метро. В дальнейшем это станет возможно сделать через SMS, интернет и платежные терминалы, картой можно будет оплачивать парковку и "Аэроэкспресс". До конца года в Москве организуют 10 тысяч новых точек пополнения "Тройки". Стоимость разового билета на "Тройке" повышаться в этом году не будет, она останется на уровне 28 рублей.

София Сарджвеладзе, Наталья Савельева

Все новости Москвы. Подписывайтесь на наш Telegram!

Обратная связь закрыть

Если вы хотите поделиться информацией с другими посетителями — регистрируйтесь и обсуждайте новости в нашей социальной сети!

Если вы хотите пожаловаться на то, что мы неправильно склоняем географические названия, прочтите, пожалуйста, этот текст.

Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть

Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Информация о мероприятии закрыть

Мероприятия закрыть