Новости

Новости

12 мая 2014, 17:51

Вело/Мото

Недоступный "Урал" и дорогой "Харлей": как устроен моторынок России

Фото: m24.ru/Игорь Иванко

С каждым днем все теплее и громче за окном - на московские трассы выходят мотоциклисты и байкеры, любители свободы, скорости и люди, кому пробки нипочем! Как стать одним из них и сколько стоит носиться, как ветер, по московским улицам, посчитал экономический обозреватель телеканала "Москва 24" Константин Цыганков.

[html]


"А ты сказала: Извини браток, но это не Harley, а "Урал"!

(С. Чиграков, "Урал Байкер Блюз")

— Тебе куда?

— Да, в общем-то, никуда.

— Я тебя как раз туда и отвезу.

(х/ф "Харлей Дэвидсон и Ковбой Мальборо")


[/html]Московское лето - лучшее время не только для школьников и отпускников, но и для любителей двухколесных средств передвижения, в первую очередь мотоциклов. К превеликому сожалению, в том числе и для вашего покорного слуги, транспорт этот в России сезонный – есть всего несколько по-настоящему приятных для езды месяцев. У тех, кто не имеет своего байка, возникает вполне резонный вопрос: зачем покупать мотоцикл, который полгода стоит без дела и навевает грусть? Нельзя ли просто взять его в прокат?

Ответ – конечно же, можно! В столице есть множество салонов, которые предоставят подобную услуг. К примеру, погонять на Yamaha стоит от 3 до 7 тысяч рублей в сутки (топовые модели могут обойтись и в 10-15 тысяч рублей), BMW подороже – ценник начинается от 10-12 тысяч рублей, не считая залога (он может составить как 20, так и 120 тысяч рублей, в зависимости от модели). Получается что за месяц-полтора при езде 5 дней в неделю (на работу), вы заплатите почти треть стоимости самого мотоцикла. Тут вывод простой: если вы ездите часто или хотите ночами наслаждаться скоростью и свободой на МКАД, мотоцикл лучше купить. К тому же на нашем рынке потихоньку развивается ряд услуг, уже вполне привычных на Западе. Например, трейд-ин, то есть возможность сдать свой мотоцикл в салон и взять новый с доплатой.

Хочу сразу предупредить тех, кто задумывается о приобретении первого мотоцикла – проблемы могут возникнуть уже со страхованием двухколесного друга. Дело в том, что страховать его по КАСКО отваживаются далеко не все отечественные компании – риски передвижения по российским дорогам вызывают у многих страховщиков шок и трепет, поэтому и требования в мотовладельцам очень высокие. Год назад в Москве было всего 3-4 компании, которые занимались страхованием мотоциклов по КАСКО. Сейчас их стало больше, но условия все те же – ночное хранение на охраняемой территории, дополнительная установка противоугонных систем и т.д.

Байкеры смогут регистрировать мотоциклы без особой отметки на таможне

По данным аналитиков IndexBox, ежегодно в столице продается порядка 30 тысяч байков – треть всего российского рынка, – и с каждым годом объем продаж неуклонно растет. Основной драйвер роста – сегмент дешевых маломощных байков, которые удобны как в эксплуатации, так и для передвижения по городу, а безоговорочными лидерами на российском рынке являются японские производители. "Большая четверка" брэндов страны восходящего солнца – Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki – занимает примерно 70% всех продаж. Оставшуюся долю делят между собой популярные в России мотоциклы BMW, Harley Davidson, Duсati и китайские производители. При этом столичные мотоциклисты высоких цен, как и плохой погоды, не боятся. Предложений на рынке множество, от 20-50 тысяч рублей за китайский байк (число кубов называть неприлично), до миллионов долларов за спортивный и мощный мотоцикл известного производителя.

Впрочем, при наличии смекалки можно сэкономить и здесь, сделав заказ на одном из зарубежных аукционов, - в этом случае выгода может составить до 30%. Хотя дополнительных затрат все равно не избежать, ведь придется потратиться на услуги посредников, которые обеспечат вам логистику и доставку. Получается, что вместе с колебаниями курсов это сведет полученную экономию на "нет".

С покупкой мотоцикла траты не заканчиваются - наоборот, все только начинается! Сезонное обслуживание "стального коня" обходится в десятки тысяч рублей: воздушный фильтр от двух с половиной тысяч рублей, резина от 7 тысяч, тормозные колодки от полутора тысяч рублей и т.д. Это на средний мотоцикл, как вы понимаете.

Денег стоит и место для байка. Подавляющее большинство столичных мотоциклистов ставят свои мотоциклы в гараж. Его аренда стоит сегодня около 4 тысяч рублей в месяц. Для экономии приходится объединяться - ставить в один гараж несколько байков. Хотя, если у вас уже есть машина и гараж, все проще и дешевле.

Самая важная часть затрат – экипировка. Конечно, можно купить простой шлем тысяч за 5 и защитный жилет за 6-8, но если вы действительно заботитесь о своей безопасности, то экипировка – это то, на чем ни в коем случае нельзя экономить. Хороший шлем, который обеспечит должный уровень защиты, стоит примерно 20 тысяч рублей, куртка – от 12 тысяч (столько же, сколько и ботинки). Мотоциклист, который заботится о своем здоровье и безопасности окружающих, тратит на мотоэкипировку порядка 50-60 тысяч рублей раз в два года.

Остаются траты на топливо. Если у маломощных мотоциклов расход бензина может быть 4 литра на 100 километров, внушительные байки тратят, как автомобили, 8 - 12 литров на сотню.

Сэкономить можно на парковке. Совсем недавно московское правительство разрешило мотоциклистам бесплатно парковаться на платных стоянках в пределах бульварного кольца. Правда, за попытку припарковать свой байк на велостоянке мотоциклистов нещадно штрафуют.

А теперь - факт, который может шокировать многих. Нам хорошо известно, как в России преклоняются перед такими брендами, как Harley-Davidson и BMW, но вот за границей многие предпочитают ездить на байках... российского производства. Например, основатель интернет-компании Tumblr миллиардер Дэвид Карп, который разъезжает по Нью-Йорку на мотоцикле "Урал" производства Ирбитского завода, что в Свердловской области. Достоинства отечественных мотоциклов оценил несколько лет назад и голливудский актер Брэд Питт, который по случаю прикупил себе новенький черный "Урал Турист". Папарацци засняли Питта во время поездки в магазин с приемным сыном.

Удивительно, но мотоциклы "Урал" в самой России купить... почти невозможно. Все дело в том, что реорганизованный Ирбитский мотоциклетный завод сделал своим основным рынком Соединенные Штаты, где продажей и техобслуживанием мотоциклов занимаются 70 дилеров. В 2012 году в Штатах продано 1250 уральских байков. Это на 30 процентов больше, чем в 2011 году. Причем Ирбитские мотоциклы представлены на американском рынке отнюдь не в дешевом сегменте. Судя по сайту одного из дилеров российской компании, цена модели "Урал Турист" составляет примерно 12 тысяч долларов.

Если же вы начнете искать самые дорогие мотоциклы в мире через поисковые системы, то найдете много интересных, навороченных и тюнингованных моделей, от 150 тысяч долларов, до 4 миллионов. Но, здесь, как и при выборе автомобиля, советчиков много, но настоящего "спутника" каждый выберет скорее по велению сердца, а не кошелька…

Не теряйте деньги!

Константин Цыганков

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика