Новости

Новости

03 марта 2014, 00:01

Город

Более десятка рельефных пешеходных "зебр" установят в Москве к июню

Фото: ИТАР-ТАСС

Пилотный проект по установке рельефных "зебр" на пешеходных переходах Москвы запустят к июню 2014 года. Об этом сообщила M24.ru пресс-секретарь департамента капремонта Татьяна Блинова. 12 "зебр" приподнимут над проезжей частью на 3–4 см, а в некоторых случаях – на 10 см. Переходы выделят гранитными плитами, с обеих сторон будет пологий скат.

По словам Блиновой, приподнять над дорогой планируется все пространство "зебры", а не только белые полосы. Высота перехода будет зависеть от уровня тротуара. "Иногда можно приподнять на 3-4 см, иногда – на 10 см. Высота должна быть удобной и пешеходу, переходящему с тротуара на пешеходный переход, и машинам, чтобы они не "подпрыгивали", - отметила Блинова.

Напомним, проекты 12 рельефных "зебр" были разработаны еще летом прошлого года. В центре Москвы появится четыре таких перехода – на Никитском бульваре у домов №11 и №12, в районе дома № 8 по улице Казакова – у "Гоголь-центра", а также около дома №16 – рядом с Государственным университетом по землеустройству.

На юге рельефным сделают переход между домами №7 и 9 по Тимуровской улице, а также у дома 2 на улице Тюрина, рядом с музеем-заповедником "Царицыно". На юго-западе рельефные "зебры" появятся на двойных пешеходных переходах у дома 19, корпус 1 по Новоясеневскому проспекту и у дома 2 по улице Академика Бакулева. В Восточном округе приподнимут "зебру" рядом с домом 58 по улице Металлургов, она соединяет жилой район с Терлецким лесопарком. На юго-востоке рельефный переход появится на улице Полбина, в районе дома 23. На северо-востоке переход нового типа сделают у дома 12 по улице Академика Королева, рядом с телецентром "Останкино", на северо-западе – "зебру" на улице Фабрициуса, д.23, к.1.

Работы по установке приподнятых переходов начнутся в мае. "Зима бывает разной, очевидно, что работы будут вестись с мая, продолжатся летом. Точные сроки сдачи объектов зависят от конкретной ситуации по каждому адресу", - сказала Татьяна Блинова.

Более десятка рельефных пешеходных "зебр" установят в столице к июню

На установку оригинальных "зебр" из гранитных плит планируется потратить до 18,5 млн рублей. Кроме того, на этих переходах также поставят светодиодные дорожные знаки и тактильные указатели для слабовидящих. Приподнятые "зебры" должны прослужить не менее 2 лет. Все дефекты в гарантийный период подрядчики будут устранять за свой счет.

Адреса рельефных "зебр" помогли выбрать эксперты из центра Probok.net, которые получали жалобы от жителей близлежащих домов. Правда, для пилота были выбраны не все адреса, предложенные экспертами, рассказала куратор направления "Пешеходы и велосипедисты" Probok.net Диана Хакимова

"В Санкт-Петербурге есть целая улица, где пешеходные переходы расположены на расстоянии 100-150 метров, и все они рельефные, гранитные, такие, как предложены в столичном проекте, - пояснила она. – Тормозить до нуля машинам на них не нужно, можно проезжать на скорости 20-40 км в час. Те, кто постоянно ездит по этому маршруту, привыкли и не разгоняются".

По словам Хакимовой, в США почти в каждом городе есть такие "зебры". По статистике, наезды на пешеходов на рельефных переходах сократились до 40%. "Но американцы признают, что этот метод не самый действенный, нужно также активно делать "островки безопасности", - сказала она.

Доцент кафедры дорожных материалов МАДИ Юрий Васильев выразил опасение, что гранит может достаточно быстро износиться. "Кроме того, он хорошо полируется, в том числе, и самими машинами, а скользкая поверхность представляет опасность для автомобилистов", - сказал он. Его коллега, завкафедрой строительства и эксплуатации дорог МАДИ Виктор Носов добавил, что краска и термопласт, которыми выделяют пешеходные переходы сейчас, тоже недолговечны. "Даже асфальтобетон быстро изнашивается под воздействием "зимней" резины. Универсального материала нет, его надо искать. Если гранит будет служить хотя бы пять лет, это будет оправданно", - отметил Носов.

Председатель Московского областного комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров считает более перспективной мерой оборудование дорог шумовыми полосами. "С точки зрения автомобилистов, "зебры" нужно сделать максимально заметными, для этого их вовсе не обязательно поднимать. Шумовые полосы при подъезде, яркое освещение, четкая разметка, мигающие светофоры – вот что необходимо", - сказал он.

Дозоров отметил, что зачастую в ночное время суток водители не сбрасывают скорость перед пешеходным переходом, если убеждены в отсутствии пешеходов. Перед рельефными "зебрами" им придется тормозить.

Наталья Савельева

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика