Движение на ряде улиц Москвы перекроют 26 апреля

Новости

Новости

14 февраля 2014, 00:01

Город

Департамент транспорта создает "доску позора" нарушителей парковки

Фото: dt.mos.ru

Департамент транспорта запустил на своем сайте "доску позора" нарушителей парковки в пределах Садового кольца. Как сообщила M24.ru пресс-секретарь ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" (АМПП) Ксения Бродуленко, ежедневно на портале будут размещать самые вопиющие случаи, зафиксированные московскими эвакуаторщиками.

Первые снимки появились на "доске позора" 11 февраля 2014 года. За два дня было опубликовано более 20 фотоотчетов об эвакуации машин, припаркованных в неположенном месте. Отчеты состоят из двух снимков. На первом изображен автомобиль нарушителя, причем в большинстве случаев четко виден номер машины. На втором - "чистое" место после того, как машину эвакуировали. Фото, правда, не всегда сделаны с одного ракурса. Под каждым кадром указано время, адрес нарушения и фамилия сотрудника АМПП, оформлявшего нарушение. По словам Ксении Бродуленко, сотрудники АМПП снимают автомобили на обычные цифровые фотоаппараты.

"Мы выбираем из ежедневных отчетов о работе эвакуаторов самые злостные нарушения – например, когда автомобиль припаркован посреди тротуара – и публикуем в открытом доступе фотографии до и после эвакуации. Это своеобразный фотоотчет о работе эвакуаторов в зоне платной парковки: нарушение было зафиксировано, нарушение было исправлено", - пояснила Бродуленко.

Фото: dt.mos.ru

Председатель Союза пешеходов России Владимир Соколов поддержал публикацию снимков автомобилей-нарушителей, особенно тех, что припаркованы на тротуаре, возле троллейбусных остановок и мешают проходу москвичей. По мнению Соколова, такая "доска позора" должна быть заметна всем и находиться на главной странице департамента.

"Это своего рода социальная реклама. Моральное осуждение может повлиять на поведение автомобилистов, и они станут нарушать меньше", - заключил Соколов.

Начальник отдела информбезопасности Академии информационных систем Игорь Хайров пояснил M24.ru, что публикация номера без указания сведений о его владельце не считается прямым нарушением закона о персональных данных. Между тем председатель московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров выразил опасение, что автомобилисты, возможно, будут предъявлять претензии к появлению фотографий, поскольку на них указан не только номер машины, но также дата и время нарушения. "Классический пример: водитель не хочет, чтобы его жена знала, где он находился в тот или иной конкретный момент. Или боится, что посторонние лица, в том числе преступники, узнают, когда его не бывает дома", - пояснил Дозоров.

При этом эксперт полагает, что публикация фотографий может заставить водителей нарушать меньше. "Это окажет психологическое воздействие, поскольку многие не хотят, чтобы их нарушения попали в публичный доступ", - заметил Дозоров.

Фото: dt.mos.ru

Замруководителя экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков считает, что по следам публикации снимков на сайте дептранса блогеры и активисты начнут "пробивать" владельцев машин, и могут случиться новые громкие истории, если среди нарушителей окажутся известные люди. Эксперт добавил, что, помимо "доски позора", нужны и другие способы борьбы с неправильной парковкой. "Необходимо работать над неотвратимостью наказания и бороться с ведомственными стоянками", - заявил Мухортиков.

Напомним, что департамент транспорта также планирует публиковать на своем сайте фотографии пассажиров-безбилетников. Первая "доска позора" появится в течение месяца. Для контролеров в общественном транспорте уже закупили 270 мини-камер, которые те будут вешать на куртки. При этом вывешиваться будут только фотографии, без указания имен и фамилий "зайцев". Более того, московские власти планируют жаловаться на безбилетников их работодателям.

В октябре 2013 года фонд "Городские проекты" запустил сайт "Автожлоб", на котором публикуют фотографии неправильно припаркованных машин, чьи владельцы закрывают номера. По словам основателя "Городских проектов" Ильи Варламова, создатели "Автожлоба" планировали наладить сотрудничество с ГИБДД, чтобы полиция проводила проверки по фактам нарушений, опубликованных на портале, однако пока ГАИ не проявляет к этому интереса.

Напомним, с 15 сентября 2013 года в Москве действует платная эвакуация. Ее стоимость для нарушителя парковки в среднем составляет 5 тысяч рублей.

София Сарджвеладзе

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика