14.02.2014
00:01

просмотров1946

Источник:
M24.ru

Разделы:
Знать, Власть

Рубрики:
Такси, Транспорт

Официальные организации:
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

Метки:
обучение, таксисты, Мосгортанс

Распечатать

"Мосгортранс" разработал курсы москвоведения и этики для таксистов

Фото: ИТАР-ТАСС

ГУП "Мосгортранс" разработал курсы москвоведения и хороших манер для таксистов. Об этом М24.ru рассказал замруководителя учебно-курсового комбината предприятия Михаил Усков. Согласно учебно-тематическому плану (есть в распоряжении М24.ru), программа повышения квалификации водителей рассчитана на 40 часов, то есть пять восьмичасовых занятий. Таксистам расскажут, как вежливо общаться с клиентами, в том числе с иностранцами, научат ориентироваться в Москве, расскажут, как оказать первую медицинскую помощь и организовать транспортное обслуживание инвалидов.

Курс делится на три раздела - "Организация перевозок пассажиров", "Обеспечение безопасности перевозок" и "Культура обслуживания пассажиров". 15 часов отводится москвоведению: водителям расскажут об основных достопримечательностях города, туристических маршрутах и культурных объектах. "Сейчас водитель такси иногда не знает, где находится тот или иной театр, как проехать от Кремля до Остоженки", - пояснил Усков.

Водителям также расскажут, как действовать в чрезвычайных обстоятельствах: например, при пожаре или нападении. Их научат оказывать первую медицинскую помощь и правильно общаться с сотрудниками ГИБДД. "Водитель такси - это уже другой уровень владения правами класса "В", подразумевающий определенную квалификацию", - отметил Михаил Усков.

По его словам, стоимость курса может составить 6-10 тысяч рублей. Точную цену рассчитают в зависимости от числа курсантов в группе. Предполагается, что оплачивать обучение будут таксомоторные компании, которые отправят на курсы своих водителей.

Генеральный директор компании "Глававтопрокат" Александр Клебанов отметил, что большинство перевозчиков организует собственные курсы по обучению сотрудников, в том числе, москвоведению и русскому языку. Клебанов отметил, что его компания пока не заинтересована переходить на единые курсы "Мосгортранса".

Генеральный директор компании "Евротранссервис" Анатолий Ежиков, в свою очередь, считает, что единые стандарты повышения квалификации таксистов необходимы. "Это позволит улучшить сервис, а также повысить уровень безопасности перевозок", - отметил он. Ежиков добавил, что его таксомоторная компания пока не видела учебные планы "Мосгортранса". "Мы должны ознакомиться с ними и оценить их качество, - подчеркнул он. - Если окажется, что эти курсы действительно составлены очень профессионально, не исключаю, что мы воспользуемся ими. Хотя у нас, безусловно, есть свой учебный центр".

По словам Ежикова, "Мосгортрансу", чтобы его курсы начали пользоваться популярностью, необходимо, во-первых, активно их рекламировать, а во-вторых, предлагать таксомоторным компаниям скидки. "Мы пока вообще о них не слышали, никто нам их услуги не предлагал, - отметил он. - Важно, чтобы стоимость курсов была рассчитана так, чтобы нам было выгоднее отправить сотню водителей в "Мосгортранс", а не нанять за такие же или меньшие деньги преподавателей самостоятельно".

Председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты (МТПП) Богдан Коношенко отметил, что курсы помогут иногородним таксистам ориентироваться в столице. "У названий большинства улиц в Москве есть историческая или географическая привязка, - пояснил Коношенко. – Например, на западе столицы многим улицам давали имена героев Отечественной войны 1812 года, так как именно с запада на Москву наступал Наполеон. На северо-западе много улиц, названных в честь советских маршалов. А "южные" названия – Черноморский бульвар, Севастопольский проспект – давали, соответственно, улицам на юге столицы".

По словам Коношенко, помимо курсов москвоведения, водителям такси не помешают краткие инструкции по общению с клиентами: "Например, водитель обязательно должен рассказать пассажиру, по какому маршруту он собирается ехать. Это поможет избежать конфликтов – клиент уже не скажет, что водитель обманом повез его более длинной дорогой".

В рамках курсов таксистам следует также привить хороший тон в одежде. "Водители не должны одеваться слишком ярко, выходить в рейс в шортах, майке на лямках, сандалиях на босу ногу", - уверен Богдан Коношенко. Водителям следует объяснить: пастельные тона и строгая легкая одежда вызывают больше доверия у клиента.

Напомним, что в 2013 году создать городской центр по обучению таксистов поручил Сергей Собянин. "Это нехорошо, что каждый таксопарк сам учит чему-то, создает учебные базы. Это накладно и не нужно", - сказал Собянин. Заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов заявил, что такую программу разработает "Мосгортранс".

Марина Курганская, Дарья Миронова

Все новости Москвы. Подписывайтесь на наш Telegram!

Обратная связь закрыть

Если вы хотите поделиться информацией с другими посетителями — регистрируйтесь и обсуждайте новости в нашей социальной сети!

Если вы хотите пожаловаться на то, что мы неправильно склоняем географические названия, прочтите, пожалуйста, этот текст.

Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть

Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Информация о мероприятии закрыть

Мероприятия закрыть