Новости

Новости

03 февраля 2014, 00:01

Город

Для уборки платных парковок создадут отдельную службу эвакуации

Фото: ИТАР-ТАСС

ГБУ "Автомобильные дороги ЦАО" начало использовать собственные эвакуаторы для уборки зоны платной парковки в пределах Садового кольца. Об этом M24.ru сообщил замруководителя по эксплуатации ГБУ "Автомобильные дороги ЦАО" Искандер Губайдуллин. 10 белых кран-манипуляторов на базе МАЗ отличаются по внешнему виду от зеленых эвакуаторов "Московского паркинга" и оранжевой спецтехники ГСПТС. По словам Губайдуллина, собственные машины нужны учреждению не только для того, чтобы ускорить уборку в зимний период, но и чтобы устранить недопонимания с водителями.

До сих пор для уборки зоны платной парковки ГБУ использовало зеленые эвакуаторы "Московского паркинга", которые обычно отвозят нарушителей на штрафстоянку, что обходится им в среднем в 5 тысяч рублей. "Когда мы для того, чтобы провести уборку, перемещаем машину на технике "Московского паркинга", водители переживают, что мы заберем ее на штрафстоянку, начинают препятствовать рабочим, затевать скандал", - рассказал Губайдуллин. То же самое касается и эвакуаторов ГБУ "ГСПТС" - жители все еще асоциируют оранжевую спецтехнику с наказанием. По его словам, собственные эвакуаторы белого цвета с логотипом "Автомобильных дорог" должны упростить процесс уборки внутри Садового кольца. Сейчас машины работают на улицах в тестовом режиме, а в полную силу отдел эвакуации запустится в середине февраля. До этого предстоит еще закончить создание регламента работ и отладить взаимодействие с ГИБДД.

К слову, в городе в ближайшее время могут измениться и методы оповещения жителей об уборке. Сейчас коммунальщики вешают в подъездах объявления, сообщающие о времени очистки улиц, чтобы водители могли самостоятельно переставить свои автомобили. Однако эти объявления часто остаются незамеченными. В департаменте ЖКХ прорабатывается вопрос использования информационной SMS-рассылки, но ее отладка займет много времени. "У нас очень жесткий регламент работ – зону платной парковки необходимо убирать в кратчайшие сроки, и график получается одновременно плотным и гибким. В итоге, мы можем приехать на улицу раньше, чем планировалось, и водители не успеют отогнать машины", - пояснил замруководителя ГБУ "Автомобильные дороги ЦАО".

Напомним, что в столице действует платная эвакуация за нарушение правил остановки и стоянки. Ей занимается ГКУ "Администратор московского парковочного пространства". За транспортировку легкового автомобиля на штрафстоянку владельцы платят от 3 до 7 тысяч рублей. Первые сутки хранения бесплатны, а далее автомобилисты должны будут отдавать по 1 тысяче рублей в сутки.

Между тем, по словам дорожников, часто жители центра в курсе, что эвакуаторы, которые приезжают вместе с уборочной техникой, не будут увозить авто на штрафстоянку. Однако автовладельцы все равно не хотят, чтобы их машины перемещали для очистки парковочного пространства от снега. Они боятся, что потом придется искать авто по соседним улицам. Коммунальщики считают, что переживать водителям не о чем. "Найти место, куда переставить автомобиль, сейчас практически невозможно, поэтому он остается прямо на платформе, пока идет уборка парковки", - рассказал начальник эксплуатационного участка Селим Исаев. Освобожденное место очищают от снега и наледи, обрабатывают твердым реагентом, и машину снова возвращают на парковку. Добавим, что ГБУ "Автомобильные дороги ЦАО" занимается уборкой всех улиц в округе, кроме крупных дорог 1 и 2 категорий.

Председатель московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров полагает, что различие в цвете эвакуаторов не отразится на мнении водителей о перемещении транспортного средства. "Когда автовладелец прибыл на место эвакуации, лучше всего просто позволить ему самому убрать машину с улицы", - сказал Дозоров. По словам эксперта, если водители не доверяют городским службам - достаточно просто пристегнуть колесо машины к ближайшему столбику. "Перекусывать трос эвакуаторщики не имеют права", - отметил Дозоров.

Эксперт фонда "Институт экономики города" Владилен Прокофьев уверен, что обойтись без эвакуации автомобилей в городе сейчас невозможно. "Главное, чтобы была проведена информационная кампания, которая разъяснит жителям города разницу между эвакуаторами "Московского паркинга" и машинами ЖКХ. Если водитель будет четко знать, что белый эвакуатор приезжает для уборки, количество конфликтов сократится", - отметил эксперт.

Дарья Миронова

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика