Выборы 2016

24.01.2014
00:01

просмотров4025

Источник:
M24.ru

Разделы:
Знать, Власть

Рубрики:
Метро, Наземный транспорт, Такси, Трафик, Связь, Образование, Здравоохранение, Транспорт

Официальные организации:
Департамент информационных технологий города Москвы, Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

Метки:
чрезвычайные ситуации, перекрытия, SMS-рассылка

Распечатать

Транспортный инфоцентр мэрии начнет рассылать SMS москвичам

Фото: ИТАР-ТАСС

Готовится к запуску сервис для рассылки жителям столицы SMS о дорожной ситуации. Об этом M24.ru сообщил источник в департаменте информационных технологий. Москвичи смогут подписаться на услугу и несколько раз в день получать данные о средней скорости движения на магистралях, перекрытиях и изменениях маршрутов. Сервис будет реализован на основе данных информационного центра департамента транспорта, который сейчас публикует сообщения на сайте ведомства и в соцсетях. Этот же центр информирует пользователей о различных чрезвычайных ситуациях, таких как сбой в движении метро на Замоскворецкой линии.

"Интервалы рассылки сможет настраивать сам пользователь", - добавил собеседник M24.ru. В пресс-службе департамента транспорта сообщили, что сервис находится в разработке, дата его релиза пока не известна.

Информационный центр департамента транспорта был запущен в феврале 2013 года. Его сотрудники работают круглосуточно. Пять раз в день они выдают данные о пробках – в 6.00, 9.00, 17.00, 19.00 и 21.00. Кроме того, они публикуют одно - два сообщения в день о перекрытиях и изменениях маршрутов общественного транспорта. Инфоцентр также информирует жителей столицы о происшествиях. После аварии на "зеленой ветке" он выдал на сайте департамента транспорта информацию об ограничениях в метро, а также о восстановлении движения. Оперативные новости о происшествии появлялись в Twitter. В социальных сетях лента инфоцентра обновляется 2-3 раза в час, сотрудники ведомства отвечают на вопросы пользователей, рассказывают о дорожной ситуации и публикуют инфографику с перекрытиями.

Напомним, единая мобильная платформа правительства Москвы была запущена в 2012 году. У мэрии есть два коротких номера - 7737 (для большинства сервисов) и 7757 (для парковки). На сегодняшний день с помощью SMS можно оплачивать городские стоянки, получать данные об эвакуации автомобиля, узнавать об отключении горячей воды, запрашивать и передавать показания счетчиков, узнавать о счетах за ЖКУ, а также получать новости Москвы и Зеленограда. Отправка SMS и подписка на рассылки бесплатна. Платформу поддерживают все операторы "большой тройки". Правда, не все услуги можно получить с корпоративных номеров.

Отметим, что в декабре 2013 года в департаменте информационных технологий отмечали, что некоторые виды информационных рассылок могут стать платными в 2014 году. В частности, платными могут стать рассылки по начислениям ЖКХ, сообщения о штрафах в ГИБДД и проходе ребенка в школу. Рассылка по штрафам должна обойтись пользователям 3 рубля в месяц, а услуга "проход и питание в школе" – 12 рублей в месяц. Станут ли платнымии информационные рассылки, пока не ясно.

В транспортной SMS-рассылке водителям будет особенно интересна информация о перекрытиях и чрезвычайных ситуациях, полагает председатель московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров. "Пробки тоже могут быть интересны, но многие водители смотрят сейчас сервисы "Яндекса", потому что им важен конкретный маршрут, а не ситуация по городу в целом",- пояснил эксперт. Он также отметил, что сервис станет пользоваться популярностью, если можно будет подписываться на каждую категорию информации отдельно, а не просматривать все новости с московских дорог. Дозоров также выразил надежду, что услуга будет бесплатной.

Замруководителя экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков полагает, что к информированию о перекрытиях следует добавлять еще и информацию обо всех изменениях в организации движения - например, превращения двусторонних улиц в односторонние, изменение режима работы светофоров. "Сейчас публикуется малая часть такой информации, если будут собираться все подробности, водители станут получать не менее 100 сообщений в месяц", − рассказал эксперт.

Напомним, что летом прошлого года ОАО "МегаФон" также заявил о разработке сервиса, который будет информировать водителей о пробках и путях объезда. Его должны были запустить еще осенью 2013 года, однако пока услуга не появилась. Как рассказали M24.ru в пресс-службе компании, сервис сейчас проходит тестирование в ГИБДД. "По результатам тестирования будет принято решение о коммерческой модели сервиса и правилах его предоставления абонентам", - пояснил представитель "Мегафона".

Кроме того, в городе действует система SMS-оповещения о чрезвычайных ситуациях от МЧС. Однако, как показал пожар, произошедший в июне прошлого года на Сокольнической линии, система еще не отлажена. Тогда сообщения с предупреждениями получили далеко не все абоненты.

Дарья Миронова

Обратная связь закрыть

Если вы хотите поделиться информацией с другими посетителями — регистрируйтесь и обсуждайте новости в нашей социальной сети!

Если вы хотите пожаловаться на то, что мы неправильно склоняем географические названия, прочтите, пожалуйста, этот текст.

Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть

Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Информация о мероприятии закрыть

Мероприятия закрыть