18.02.2014
00:01

просмотров3832

Источник:
M24.ru

Разделы:
Знать, Власть

Рубрики:
Метро, Транспорт

Официальные организации:
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

Метки:
реклама, тоннели, московский метрополитен, Гамид Булатов

Распечатать

Тоннели метро хотят осветить рекламными роликами

Фото: ИТАР-ТАСС

В 2014 году в тоннелях московской подземки могут провести эксперимент по трансляции рекламных роликов. Об этом M24.ru сообщил замруководителя департамента транспорта Гамид Булатов. "Сегодня пассажиры видят в окнах вагона темноту, а наша идея в том, чтобы они вместо нее видели ролик", − пояснил Булатов. По словам экспертов, власти города смогут применить один из вариантов известной в мире технологии динамической рекламы, которая уже зарекомендовала себя в США, Японии, Украине и Китае, а также тестируется во Франции. Для создания ролика в 15 секунд потребуется около 200 экранов и до 300 метров тоннеля.

Новую технологию в 2014 году хотят протестировать на нескольких перегонах в пределах Кольцевой линии. "Там проще всего понять реакцию разных слоев населения на такое новшество. Нужно разобраться, как относятся к нему и пенсионеры, и студенты, и работающие москвичи,− отметил Булатов. - Мы проанализируем, где эта реклама будет больше всего востребована и не станет мешать пассажирам".

Сейчас проект находится на стадии разработки, вариант технологии, который будет использоваться в столичной подземке, еще не выбран. "Нам также предстоит обсудить новшество с рекламодателями, чтобы понять, каков уровень спроса на такой вид рекламы",− заявил Булатов. По его словам, если не будет востребованности формата со стороны рынка, то в тоннелях метро будут транслировать социальную рекламу и рассказывать пассажирам о городских проектах. "Если же спрос будет, значит, реклама на этих экранах будет продаваться и станет частью небилетной системы доходов в метро", - сказал Булатов.

Отметим, что впервые реклама в тоннелях метро появилась в США в городе Атланта в 2001 году, еще через год идею взял на вооружение Нью-Йорк и еще несколько американских городов. Затем ролики стали транслировать в метрополитенах Токио, Шанхая и Киева, недавно пилотный проект стартовал в Париже. Технологии, используемые разными странами, отличаются друг от друга. В США рекламу делают по принципу создания мультипликационных фильмов: около 200 статичных картинок закрепляют на экраны с подсветкой. Изображение оживает за счет скорости движения поезда, ролик длится около 20 секунд. В Киеве поступили несколько иначе - на крышу поезда решили закрепить проектор, который транслирует видео на экраны в тоннеле. Для создания эффекта непрерывного ролика длинной до 15 секунд требуется порядка 160 экранов на 200 метрах тоннеля.

Эксперт организации "Город и транспорт" Владимир Свириденков рассказал, что знаком с технологией, которую предлагают власти, и видел, как ее применяют в Киеве. "В тоннеле установлены видеоэкраны, изображение на которых меняется соответственно скорости движения поезда. Благодаря этому, пассажиры, глядя в окно, видят стабильное изображение ролика",− рассказал Свириденков. По его словам, технология не должна вызвать негативной реакции у тех, кто чувствителен к мелькающему свету. Видео будет казаться совершенно непрерывным - как по телевизору.

По словам эксперта, теоретически реклама в метро может собирать до 1,4 млн просмотров в день. Именно столько поездок совершается на Таганско-Краснопресненской линии − самой загруженной ветке столичной подземки. Что касается основной аудитории ролика, то она, скорее всего, будет случайной, отметил эксперт. "Эту рекламу будут видеть те, у кого не оказалось при себе книги или гаджета. Не думаю, что сама трансляция роликов будет кого-то раздражать, могут быть только вопросы к их содержанию. Кому-то не нравится реклама одних товаров, кому-то − других",− заявил эксперт. Но в целом, отметил Свириденков, любые ролики помогут пассажирам развеять скуку.

Президент Гильдии маркетологов Игорь Березин полагает, что реклама в тоннеле метро будет востребована рынком, если ее аудитория составит не менее 100 тысяч контактов в день. "В телевизионной рекламе контакт - это количество людей, смотревших канал и, возможно, видевших рекламный ролик. Это сейчас главный показатель, который используют при оценке стоимости размещения рекламы", − пояснил эксперт. Для регионального охвата стоимость 1 тысячи контактов варьируется от 500 до 1000 рублей. Соответственно, при охвате в 100 тысяч контактов метрополитен может запросить за показ ролика в тоннеле до 100 тысяч рублей в день.

Оператором рекламы в столичной подземке с 2011 года является компания "Авто Селл", которая должна за 5 лет выплатить метрополитену 14 млрд рублей. И.о. гендиректора "Авто Селл" Гюля Коган не смогла прокомментировать M24.ru участие компании в проекте рекламы в тоннелях, уточнив, что информация об этих планах властей оператору пока не поступала. "Мы открыты ко всему новому, как только такая информация у нас появится, мы сообщим о возможности такого вида рекламы нашим дилерам. Они уже подробно расскажут о ней рекламодателям, думаю, рынок воспримет новый продукт хорошо", - сказала Коган. По ее словам, "Авто Селл" напрямую не заключает договоры с клиентами, а действует через рекламные агентства. Сегодня компания предлагает только рекламу в вагонах, размещение плакатов над эскалаторами, брендирование составов метрополитена, световые щиты и прочее. По данным "Авто Селл", стоимость трансляции 15-секундного ролика на станционных экранах может составить от 25 тысяч рублей в день, если ролик транслируется один раз за рекламный блок, то есть 228 раз за время работы метрополитена. Стоимость одного размещения рекламного стикера в вагоне метро варьируется от 910 рублей до 7910 рублей в месяц в зависимости от формата и места расположения.

Представитель рекламного агентства "Рекарт 31" Альберт Теплицкий полагает, что реклама в тоннелях вряд ли будет пользоваться спросом на рынке. "Сейчас все больше пассажиров заняты своими гаджетами, и, с появлением WiFi в вагонах, никто не будет смотреть в окно поезда", − пояснил эксперт.

В пресс-службе компании Russ Outdoor M24.ru сообщили, что технология рекламы в тоннелях абсолютно нова для Москвы, потому прогнозировать ее стоимость и спрос на такой формат пока рано. Компания также не определилась в том, будет ли участвовать в таком эксперименте. Впрочем, представитель пресс-службы отметил, что аналогичный проект успешно стартовал в Париже, и у роликов в тоннелях нашлись свои покупатели.

Напомним, что со следующего года на станции "Выставочная" появится виртуальный магазин, состоящий из 54 онлайн-витрин, в которых можно будет заказывать товары через интернет или по телефону. Витрины разместятся на скамьях и колоннах станции. Алкоголь и табак продавать в метро будет запрещено. Также под запретом окажутся товары, для покупки которых придется идти в магазин, а не делать заказ виртуально.

Дарья Миронова, Марина Курганская

Сюжет: Метро 2020

Обратная связь закрыть

Если вы хотите поделиться информацией с другими посетителями — регистрируйтесь и обсуждайте новости в нашей социальной сети!

Если вы хотите пожаловаться на то, что мы неправильно склоняем географические названия, прочтите, пожалуйста, этот текст.

Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть

Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Информация о мероприятии закрыть

Мероприятия закрыть