12.12.2013
00:01

просмотров2631

Источник:
M24.ru

Разделы:
Знать, Власть

Рубрики:
Дороги, Строительство, Проекты, Наука и инновации

Округа:
ЮАО

Официальные организации:
Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы

Метки:
водный транспорт, тоннели, Южный порт, каналы, паромы, каршеринг

Распечатать

На юге Москвы проложат 12 водных каналов и автомобильный тоннель

Фото: Департамент науки

Участок будущей автотрассы "Печатники-Братеево" между станциями метро "Кожуховская" и "Печатники" может пройти под землей, а береговая линия Южного порта может увеличиться в четыре раза в рамках реализации проекта развития близлежащих территорий (концепция есть в распоряжении M24.ru). Этого можно будет достичь строительством 12 новых водных каналов. В самом Южном порту предлагается развивать пассажирскую навигацию. В перспективе до центра города можно будет доехать на пароме за 50 минут, а на метро – за 8 минут. Напомним, что в 2017 году должна открыться станция "Южнопортовая" Третьего пересадочного контура (оно же – "второе кольцо" метро).

"Строительство дорог, скорее всего, город возьмет на себя, но в целом проект рассчитан на инвесторов", - сообщил M24.ru и.о. начальника управления территориального планирования и развития департамента науки Павел Чернов.

Авторы концепции развития территории Южного порта предлагают пустить под землей часть будущей трассы "Печатники-Братеево". Речь идет об участке от Южнопортового проезда до Люблинской улицы длиной около 2-3 км. В целом строительство дороги от Третьего транспортного кольца до Люблинки запланировано на 2015-2016 годы.

"Если весь участок будет идти по земле, это разделит территорию возле Южного порта на две части. Самые хорошие земли у реки будут отрезаны от основной части будущего кластера", - пояснил M24.ru гендиректор компании-разработчика проекта TDI Павел Тигер.

Фото: Департамент науки

Авторы концепции также предлагают выкопать 12 каналов, увеличив береговую линию Южного порта в четыре раза с 4,5 км до 19,2 км. "Земля в районе промзон загрязнена, ее все равно нужно выкапывать. Можно, выкопав, сделать каналы глубиной 4 метра. Река будет продлена вглубь территорий, что позволит поднять качество среды будущего района и капитализировать инвестиции: жилье возле воды стоит дороже на 15%", - заявил Тигер.

Кроме того, в концепции предлагается организовать на территории будущего кластера систему каршеринга – поминутной аренды автомобилей. "Пользователь скачивает специальное мобильное приложение, если ему надо куда-то доехать, и смотрит, где есть ближайший свободный автомобиль для каршеринга. Водитель открывает машину с помощью кнопки в приложении или специальной карточки, едет куда надо и оставляет на ближайшей стоянке. С его счета списываются деньги, а машина снова "мигает" в приложении как свободная. Это избавит жителей и гостей района от необходимости лишний раз выезжать куда-то на своей машине и уменьшит пробки", - сказал Тигер. К слову, в мае пилотный проект по каршерингу был запущен в районе станции метро "Новослободская". Наконец, концепция предусматривает организацию на территории будущего кластера пунктов зарядки электромобилей.

Концепция развития Южного порта пока не утверждена, она находится на согласовании в мэрии. Промзоны в районах Печатники, Текстильщики и Южнопортовый предлагается превратить в инновационный кластер, квартал офисных высоток и жилые микрорайоны на берегу реки. Будет ли утверждена концепция, и в каком виде, станет известно уже в следующем году. "Реализация проекта займет десятилетия. В 2014 году будет разработана градостроительная документация, строительство может начаться в 2015-м", - сказал Чернов.

Фото: Департамент науки

Аналитик экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков считает, что тоннели в Москве стоит строить, только если трасса проходит через исторический центр, плотную городскую застройку или природоохранные зоны. В остальных случаях затраты становятся необоснованными. "Прокладка тоннеля и перенос коммуникаций повышают стоимость строительства. Например, Алабяно-Балтийский тоннель протяженностью 1,6 км обошелся в 70 млрд рублей. То есть строить туннель нужно только там, где он необходим. Ради красивого вида, на мой взгляд, это делать нецелесообразно", - заявил эксперт. Что касается каналов, то, по словам Мухортикова, они действительно могут сделать район более привлекательным, но должны быть построены на средства девелоперов.

Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков полагает, что для развития каршеринга необходимо создать хорошую юридическую базу. "Если человек попадет в аварию на такой машине, он должен получить выплаты по ОСАГО. Если нарушит правила, то непонятно, как ему присылать постановление о штрафе. Это более сложная система, чем при обычном автопрокате: там водитель подписывает договор о том, что получает в пользование машину с конкретным номером. Надо внимательно изучить европейский опыт", - заявил Янков.

Напомним, глава департамента науки Алексей Комиссаров заявлял, что Южный порт – одна из "точек роста" Москвы, которую власти планируют развивать, как и Южный промышленный сектор в районе Коломенское, откуда в Печатники может быть построена канатная дорога.

София Сарджвеладзе, Марина Курганская

Обратная связь закрыть

Если вы хотите поделиться информацией с другими посетителями — регистрируйтесь и обсуждайте новости в нашей социальной сети!

Если вы хотите пожаловаться на то, что мы неправильно склоняем географические названия, прочтите, пожалуйста, этот текст.

Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть

Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Информация о мероприятии закрыть

Мероприятия закрыть