18.11.2013
00:01

просмотров3101

Источник:
M24.ru

Разделы:
Знать, Власть

Рубрики:
Наземный транспорт, Транспорт

Официальные организации:
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

Метки:
инвалиды, троллейбусы, ГУП Мосгортранс, автономный ход

Распечатать

В Москве могут появиться "приседающие" троллейбусы

Фото: ИТАР-ТАСС

В Москве могут появиться троллейбусы с переменным уровнем пола. Соответствующую модель поставило для испытаний ЗАО "Тролза", сообщил M24.ru генеральный директор компании-производителя Иван Котвицкий.

"Подъезжая к остановке, водитель нажимает кнопку в салоне, и троллейбус как бы "приседает": салон опускается на 14 см при расстоянии от земли до пола в 30 см. Это делает посадку более удобной для маломобильных групп граждан", - пояснил Котвицкий.

Новые троллейбусы также будут иметь функцию автономного хода: "Мегаполис-2" сможет 1,5 км проехать, не соприкасаясь "рогами" с контактной сетью". "Мегаполис-2" оборудован электропортальным мостом – специальной системой колес, осей и тормозных механизмов. В каждом колесе есть мотор, благодаря чему, если тягловый двигатель по какой-то причине выйдет из строя, троллейбус не остановится. Кроме того, электропортальный мост позволяет увеличить расстояние между колесами и, соответственно, количество сидений в салоне", - заявил Котвицкий.

Испытывать опытную модель будут в течение шести месяцев. Если результаты окажутся успешными, на его основе будет разработано новое семейство троллейбусов. "Их особенность будет в том, что они будут полностью отвечать европейским требованиям к перевозке маломобильных пассажиров: уровень пола ниже, ширина проходов в салон больше. Троллейбусы можно будет экспортировать в Европу", - заявил Котвицкий.

До конца 2014 года планируется закупить около 1 тысячи единиц подвижного состава. Сейчас разрабатывается техзадание к тендеру. Требования к ним пока не раскрываются, но в "Мосгортрансе" уточнили, что все они должны быть на автономном ходу: это позволяет продолжать движение при обрыве контактной сети, а также объезжать препятствия, не создавая помех движению транспорта. В "Мосгортрансе" уточнили, что московские троллейбусы, скорее всего, будут проезжать автономно от 0,5 до 3 км.

Завкафедрой транспортной телематики МАДИ Владимир Власов отметил, что троллейбусы с переменным уровнем пола будут удобны для пассажиров. "Такая функция уже есть у автобусов и будет у трамваев. "Приседание" может быть реализовано за счет пневмоподвески – системы рессор и баллонов. При движении в баллоны накачивается воздух, и салон приподнимается, при остановке они наоборот чуть-чуть спускаются", - рассказал Власов.

Генеральный директор НП "Интеллектуальные транспортные системы - Россия" Владимир Крючков согласен с тем, что наземный транспорт с переменным полом работает во многих странах мира. "В основном к земле опускают непосредственно подъемную площадку, а во время движения поднимают ее, чтобы не задевать бордюры и сугробы", - заявил Крючков.

В феврале Москва закупила 260 троллейбусов, оснащенных системой ГЛОНАСС, видеорегистраторами и камерами наблюдения в салоне. Приборы в кабине водителя реагируют на технические неполадки: например, если с тормозами что-то не так, сообщение о неисправности высвечивается на мониторе. Сидения для инвалидов ограждены небольшим бортиком, который должен уберечь от падения при резком торможении. Всего до конца 2016 года город закупит более 2 тысяч троллейбусов.

В 2013 году количество пассажиров троллейбуса и других видов наземного транспорта выросло на 10-15%. В конце лета троллейбусы в Москве начали ходить ночью. Маршрут № 15 от "ВДНХ" до "Лужников" и маршрут "Б", курсирующий по Садовому кольцу, действуют круглосуточно.

К слову, 15 ноября исполнилось 80 лет московскому троллейбусу. В этот день в 1933 году первые "рогатые" машины поехали от Тверской заставы (Белорусский вокзал) до села Всехсвятское (сегодня - район станции метро "Сокол").

София Сарджвеладзе

Обратная связь закрыть

Если вы хотите поделиться информацией с другими посетителями — регистрируйтесь и обсуждайте новости в нашей социальной сети!

Если вы хотите пожаловаться на то, что мы неправильно склоняем географические названия, прочтите, пожалуйста, этот текст.

Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть

Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Информация о мероприятии закрыть

Мероприятия закрыть