Выборы 2016

13.11.2013
00:01

просмотров2678

Источник:
M24.ru

Разделы:
Знать, Власть

Рубрики:
Парковки, Офис, Проекты, Строительство и реконструкция, Городское хозяйство, Парки и пешеходные зоны

Округа:
ЦАО

Официальные организации:
Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы

Метки:
Михаил Блинкин, парковочные места, Сергей Ткаченко

Распечатать

В центре Москвы ограничат парковочное пространство у офисов

Фото: M24.ru

Столичные власти планируют пересмотреть нормативы по обеспеченности офисных зданий в центре Москвы машино-местами, рассказал M24.ru замглавы Москомархитектуры Александр Тимохов. По его словам, при возведении таких объектов застройщикам разрешат уменьшить размер парковочного пространства.

Сегодня московские городские строительные нормы от 2005 года предполагают, что офисы и деловые центры в пределах Садового кольца должны быть обеспечены паркингами из расчета 1 машино-место на 70-80 кв. метров площади здания, банки с операционными залами – 1 машино-место на 35-40 кв. метров, без "операционок" - 65-70 кв. метров. Для кварталов жилой застройки обеспеченность парковочными местами должна составлять не менее 320 машино-мест на 1 тысячу жителей.

Как именно будут уменьшены строительные нормативы, решится до конца года, отметил Тимохов. Это будет зависеть от транспортной загруженности конкретных районов. "Улично-дорожную сеть в центре города расширять невозможно. Бороться с переизбытком машин нужно другими методами, в том числе директивным ограничением парковочного пространства", - подчеркнул он.

Изменения коснутся только новых объектов и реконструируемых зданий. Стоянки, которые уже построены, сокращать не будут. Не планируется также уменьшать парковочное пространство у жилых домов. "Конечно, запрещать людям приезжать к себе домой на машине мы не вправе, а вот ограничить пользование машиной при посещении офиса мы можем попытаться, тем более, что город заинтересован пересаживать людей на общественный транспорт", - отметил замглавы Москомархитектуры.

До 2016 года в ЦАО планируется реконструировать около 30 зданий. Сейчас в центре идет строительство 196 объектов, из них 27 - жилые дома.

Тимохов добавил, что нормативы 2005 года были нацелены на обеспечение парковочными местами всех желающих. В нынешней ситуации придерживаться этого правила невозможно. Между тем в спальных районах нормы обеспеченности машино-местами существенно менять не планируется. При этом власти хотят разработать такие нормативы для присоединенных территорий. "Для Новой Москвы все будет разрабатываться индивидуально, поскольку туда сложно добраться на чем-либо, кроме машины", - сказал замглавы Москомархитектуры.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин уверен, что сокращать число допустимых машино-мест возле офисных зданий необходимо, чтобы разгрузить центр города. "Это уже давно происходит в Западной Европе и США. Когда парковок станет меньше, их стоимость увеличится, и многие автомобилисты еще подумают, стоит ли ехать на машине в центр. Привычка москвичей приезжать куда угодно на автомобиле и бросать его на 10 часов не имеет аналогов в мире", - заявил Блинкин.

По его словам, наиболее проблемные точки сейчас - это Бульварное кольцо и набережная возле "Москвы-Сити". "В мире при разработке подобных нормативов в первую очередь резервируются места для инвалидов, VIP-персон, которые есть в любой компании и всегда приезжают на авто, и гостей офиса, прибывающих на переговоры. Количество остальных мест может обсуждаться", - пояснил Блинкин.

Экс-глава НИиПИ Генплана Сергей Ткаченко отметил, что действующие нормативы обеспечения офисов парковочными местами и сегодня не работают, поскольку застройщикам невыгодно строить стоянки. "Там же, где стоянок достаточно, они часто стоят полупустые, потому что стоят дорого. Снижение необходимого числа мест легализует ситуацию, которая сложилась де-факто, - полагает Ткаченко. - С другой стороны, число автомобилей в городе от этого не уменьшится. Необходимо развивать общественный транспорт и тщательно следить за нарушениями правил парковки в центре".

Напомним, что в центре Москвы вскоре должно появиться два крупных подземных паркинга: под Триумфальной площадью и под ТЦ "Новинский пассаж". Еще одну стоянку могут построить под Пресненской набережной как раз возле ММДЦ "Москва-Сити". Отметим, что парковка на улично-дорожной сети с 1 июня 2013 года является платной в пределах Бульварного кольца. С 5 декабря в платную зону войдут районы Якиманка и Замоскворечье, с 25 декабря - все районы внутри Садового кольца. Помимо платных стоянок на улично-дорожной сети, в центре города планируется организовать 122 плоскостных паркинга, оборудованных шлагбаумами и видеонаблюдением. Одна такая стоянка уже есть на Трубной площади.

София Сарджвеладзе, Дарья Миронова

Обратная связь закрыть

Если вы хотите поделиться информацией с другими посетителями — регистрируйтесь и обсуждайте новости в нашей социальной сети!

Если вы хотите пожаловаться на то, что мы неправильно склоняем географические названия, прочтите, пожалуйста, этот текст.

Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть

Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Информация о мероприятии закрыть

Мероприятия закрыть