23.10.2013
00:01

просмотров799

Источник:
M24.ru

Разделы:
Знать

Рубрики:
Трафик, Дороги, Экология, МО

Округа:
Московская область

Метки:
светофоры, датчики, вредные вещества, загрязнение атмосферы

Распечатать

Подмосковные светофоры будут следить за экологией

Фото: ИТАР-ТАСС

Подмосковные светофоры оборудуют экологическими датчиками, измеряющими уровень загрязнения воздуха. Об этом M24.ru сообщили в областном правительстве.

В администрации пояснили, что расходы на установку датчиков включат в областную программу "Обеспечение безопасности дорожного движения в 2013-2015 гг." В рамках этой программы подмосковные светофоры оснастят табло обратного отсчета времени и системой адаптивного управления, позволяющей корректировать их работу из единого диспетчерского центра. Всего на модернизацию будет потрачено 150 млн рублей. На сегодняшний день в Подмосковье действует порядка 700 светофорных объектов.

Напомним, экосветофоры устанавливают и в других регионах. Три года назад они появились во Владивостоке. Экосветофоры закупали также Нижний Новгород, Липецк и Ульяновск. Результаты работы оборудования обнародованы не были.

Завкафедрой транспортной телематики МАДИ Владимир Власов пояснил, что в качестве экологических датчиков обычно используются газоанализаторы – приборы, определяющие количественный состав смесей газов в воздухе. Сегодня газоанализаторы применяются городскими службами экомониторинга, а также при диагностике автомобилей для измерения выхлопов. "Они определяют уровень углекислого газа, азотистых веществ, сажи и могут передавать данные для обработки в единый центр", - сказал Власов. Газоанализаторы производят как российские, так и зарубежные компании. Цена прибора колеблется от 4 до 15 тысяч рублей.

Председатель общественной организации "Экозащита" Владимир Сливяк рассказал, что датчики у дорог должны, в первую очередь, фиксировать автомобильные выхлопы, концентрацию в воздухе углекислого газа и тяжелых металлов. "Информация должна поступать не только в диспетчерский центр, но публиковаться в интернете в режиме реального времени, чтобы жители смогли оценить экологическую обстановку в своем районе", - заявил Сливяк.

По словам эксперта, на основе точной информации о загрязнении воздуха власти должны формулировать экологические программы, например, принимать меры по стимулированию автомобилистов к покупке более экологичного транспорта.

"Данные с экодатчиков должны учитываться и при обсуждении градостроительных планов: где можно увеличить экологическую нагрузку, а где нельзя вырубать зеленые насаждения. Нужно ли высаживать больше деревьев и чаще поливать дорогу, чтобы "сбить" вредные вещества", - добавил член Союза общественных экологических организаций, муниципальный депутат московского района Аэропорт Роман Дьячков.

София Сарджвеладзе

Обратная связь закрыть

Если вы хотите поделиться информацией с другими посетителями — регистрируйтесь и обсуждайте новости в нашей социальной сети!

Если вы хотите пожаловаться на то, что мы неправильно склоняем географические названия, прочтите, пожалуйста, этот текст.

Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть

Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Информация о мероприятии закрыть

Мероприятия закрыть