07.10.2013
00:01

просмотров2064

Источник:
M24.ru

Разделы:
Знать, Власть

Рубрики:
ПДД, Транспорт

Официальные организации:
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

Метки:
эвакуаторы, ГКУ Администратор московского парковочного пространства, Игорь Кузнецов

Распечатать

Правительство Москвы застрахует эвакуаторы

Московское правительство застрахует эвакуаторы

Эвакуаторы, принадлежащие ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" (АМПП), будут застрахованы на случай причинения вреда перевозимым машинам, сообщил M24.ru генеральный директор учреждения Игорь Кузнецов. Этот вид страхования дополнят уже имеющиеся у городских машин КАСКО и ОСАГО. "В ближайшее время на новую услугу будет объявлен конкурс",– заявил он. По словам Кузнецова, застрахованы будут основные риски, связанные с профессиональной деятельностью эвакуаторов. Кроме того, планируется застраховать машины, хранящиеся на штрафстоянках, и паркоматы - на случай вандализма.

Напомним, с 15 сентября в Москве введена платная эвакуация. В городе работает около 300 эвакуаторов, из них более 150 принадлежат городу на условиях лизинга, остальные являются собственностью частных компаний ООО "Сервис-Интегратор" и ООО "МосГорЛогистик". Деньги водителям будут возвращать вне зависимости от собственника машин эвакуации. "Коммерческим организациям в случае причинения ими вреда автомобилям будет выставлен регресс по взысканным суммам",– пояснила M24.ru пресс-секретарь АМПП Ксения Бродуленко. Она пояснила, что обращаться за компенсацией ущерба водители должны будут в АМПП.

По словам председателя московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексея Дозорова, чтобы власти избежали обвинений в повреждении авто, процедура эвакуации должна выглядеть следующим образом: "Должен быть составлен протокол о задержании транспортного средства, сделаны фотографии автомобиля до погрузки, а после нее составлен акт. Его подписывает служба, эвакуирующая автомобиль, и должностное лицо, присутствующее при задержании машины". По словам Дозорова, желательно погрузку проводить в присутствии понятых, чтобы служба эвакуации не могла скрыть нанесенные автомобилю повреждения.

В случае, автомобилист обнаружил на штрафстоянке разбитую или поцарапанную машину, он должен получить копии документов, составленные при задержании машины, плюс акт о выдачи авто с повреждениями, прокомментировал эксперт. Дозоров пояснил, что этих документов должно быть достаточно для запроса компенсации в АМПП. Оценку ущерба будет проводить страховая компания службы эвакуации, она же определит размер компенсации.

Какие суммы будут покрывать страховщики, зависит от договора страхования, который они заключат с АМПП, пояснил адвокат Антон Басин. По его словам, страховыми случаями могут признать как только незначительные повреждения, так и крупные. По словам Басина, при эвакуации обязательно должны присутствовать представители независимой стороны, возможно это будет отдельная служба от страховой компании.

Что касается стоимости услуги, Басин ответил, что подобный сервис еще не просчитан страховыми компаниями, и методов оценки может быть два. "Первый – это фиксированная сумма в год, предположительно, она будет находиться в интервале от 15 до 30 тысяч рублей за каждый эвакуатор. Второй метод – это выплата ежемесячных премий страховой компании, которые будут составлять определенный процент от количества оказанных услуг. Под услугой мы понимаем факт эвакуации – машину погрузили и отвезли на штрафстоянку",– пояснил эксперт.

Страховые компании, которые будут выполнять госконтракт, рискуют выплачивать деньги за повреждения которые получили автомобили еще до эвакуации, полагает директор по развитию страхования СК "МАКС" Алексей Володяев. "Большая доля автомобилей имеет незначительные повреждения: сколы лакокрасочного покрытия, царапины, трещины на стеклах, и столь же значительная часть машин большую часть года существенно загрязнена", – отметил специалист. По мнению Володяева, некоторые из таких повреждений могут быть не замечены при эвакуации и составлении протокола.

Чтобы не требовать от страховых компаний выплаты компенсаций за ущерб, полученный до эвакуации, столичные власти могут обязать сотрудников службы фотографировать машины до погрузки, рассказал партнер компании "Юристократ" Сергей Приходин. "Это вполне действенный механизм защиты, но всех рисков двойного страхования это безусловно не снимает",– заявил юрист. По его словам, более половины автомобилей в городе уже застрахованы от всевозможных повреждений, поскольку они покупаются в кредит. "В этом случае некоторые водители могут попытаться получить двойную компенсацию у города, и у своей страховой компании", – пояснил Приходин. Юрист полагает, что случаи фальсификации чиновниками или эвакуаторщиками документов могут быть скорее исключением, чем правилом.

По словам Сергея Приходина, сейчас, чтобы получить компенсацию, водители должны подавать в суд. В среднем, от момента предъявления претензий до решения суда и получения компенсации, проходит 8-10 месяцев, отметил он. При этом случаи повреждения машин эвакуаторами не редкость. Юрист добавил, что власти должны застраховать ответственность не только в случае повреждения машины, которую эвакуируют, но и когда под удар попадают соседние припаркованные авто.

Дарья Миронова, Марина Курганская

Обратная связь закрыть

Если вы хотите поделиться информацией с другими посетителями — регистрируйтесь и обсуждайте новости в нашей социальной сети!

Если вы хотите пожаловаться на то, что мы неправильно склоняем географические названия, прочтите, пожалуйста, этот текст.

Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть

Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Информация о мероприятии закрыть

Мероприятия закрыть