Движение на ряде улиц Москвы перекроют 26 апреля

Новости

Новости

05 сентября 2013, 17:03

Общество

"Будущим сотрудникам городских медучреждений оплатят обучение в вузе"

Депутат Мосгордумы рассказала о модернизации здравоохранения

Как меняется система здравоохранения в столице. Как записаться к врачу и пройти диспансеризацию. Как работает единая медицинская информационно-аналитическая система? На эти и другие вопросы корреспонденту M24.ru ответила председатель комиссии по здравоохранению и охране общественного здоровья Мосгордумы Людмила Стебенкова.

- Как в городе реализуется программа модернизации здравоохранения?

- Программа модернизации здравоохранения завершается. Она состоит из трех частей. Это ремонт учреждений, приведение их в порядок; информатизация; закупка нового оборудования. Мы закупили свыше 60 тысяч единиц медицинского оборудования на 50 миллиардов рублей, вместо запланированных 40. Сейчас во всех амбулаторно-поликлинических центрах установлена новая техника, это - компьютерные и ядерные магнитно-резонансные томографы, но не везде они пока подключены к электричеству. Мы не ожидали такого количества техники, поэтому у нас возникли проблемы с электричеством, нам пришлось еще выделять деньги из бюджета, чтобы подключить дополнительные мощности для этого оборудования. Сейчас большинство из них уже работает, и я полагаю, что к октябрю-ноябрю все заработает в полную силу.

Мы закупили огромное количество ультразвуковых аппаратов, в том числе экспертного класса, с помощью которых можно смотреть сосуды, то есть это мини-компьютерные томографы. У нас существенно обновлено лабораторное оборудование, во всех наших поликлиниках есть оборудование для мониторинга сердца и давления, - то, чего раньше не было. Мы закупили большое количество ангиографов. На сегодняшний день программа модернизации здравоохранения фактически завершена.

- Какие возникли сложности, проблемы?

- Мы закупили больше оборудования, чем хотели и планировали, поэтому возникли проблемы с электричеством. Затягивались сроки ремонта, мы сталкивались с недобросовестными поставщиками услуг. Но мы решили эти проблемы. В частности, расторгли договоры при помощи Третейского суда.

Есть у нас и проблемы с кадрами. Но они не имеет отношения к модернизации. Укомплектованность участковой службы не такая, как хотелось бы. А вот с информатизацией у нас не возникло проблем. На сегодняшний день вся амбулаторно-поликлиническая сеть полностью информатизирована. У нас есть автоматы для самозаписи, они существенно сократили время пребывания людей в очередях, существенно улучшили сам процесс записи.

Из 350 поликлиник мы образовали 50 амбулаторно-поликлинических центров. Конечно, были обиженные люди, которые привыкли быть руководителями, а теперь стали заместителями. А в целом сейчас ситуация утряслась, и я думаю, что наше здравоохранение готово к новому динамичному развитию.

- Многие пациенты жалуются, что не могут попасть к узким специалистам, потому что в поликлиниках их нет. Как эта проблема решается?

- Это не правда. Как раз поликлиники у нас сегодня практически на 100% укомплектованы узкими специалистами, в отличие от участковых терапевтов. Просто напрямую пациенты не всегда могут записаться, например, к неврологу, кардиологу, эндокринологу, они должны это делать через своего участкового врача. Пациент не должен сам решать, какой специалист ему нужен, это должен определить его лечащий доктор.

Дистанционная запись на прием к врачу

Новая система записи не нравится многим людям, они считают, что сами могут записываться, к кому захотят. Раньше это приводило к излишней перегрузке узких специалистов. Теперь многие вопросы может решить терапевт. Например, выписать препараты для больных сахарным диабетом второго типа. Напрямую к узкому специалисту могут записаться только те, кто состоит на диспансерном учете. Все остальные - через терапевта. В течение двух недель все пациенты попадают на прием к нужному врачу.

- Сейчас ведется электронная запись к врачу - через интернет, на сайте медучреждений, через портал госуслуг. А как с этим справляются пожилые люди?

- Они могут по-прежнему записаться по телефону, через службу записи на прием к врачам Москвы: 8 (495) 539-30-00. Многие жалуются, что не могут дозвониться. Так вот сейчас ставят многоканальные телефоны в поликлиниках. Также пациенты могут записаться в самом медучреждении через инфоматы, там всегда есть люди, которые им помогут. Я думаю, через полгода эта система обкатается и будет абсолютно нормально работать. Люди привыкнут к ней. Сегодня, благодаря информатизации, доктор может прямо у себя в кабинете вручить больному талон к специалисту или направить на исследование. Он может записать человека на компьютерный томограф, если для этого есть показания.

- Как в городе работает единая медицинская информационно-аналитическая система?

- ЕМИАС - это и есть единая медицинская система, она объединяет все поликлиники, диспансеры, позволяет смотреть в режиме онлайн нагрузку лечебных учреждений и конкретных врачей. Сегодня врач не может приписать себе лишних пациентов. Например, принял 20 человек, а написал – 40. Инфоматы отслеживают число посетителей.

- В эту систему вошли все медучреждения?

- В эту систему вошли все амбулаторно-поликлинические учреждения. Больницы вошли не все – для крупных больниц будут делать отдельную сеть, потому что там слишком большой информационный поток.

- В нее войдут только государственные учреждения или частные тоже планируется объединить?

- Пока только государственные учреждения. Впоследствии, если мы будем заключать договора с частными медучреждениями, которые будут оказывать помощь населению по системе ОМС, мы подключим их к этой системе.

- Планируют ли депутаты Мосгордумы вносить корректировки в новый приказ скорой помощи о госпитализации?

- Дело в том, что этот приказ - это внутренний документ, который регламентирует поведение бригад скорой помощи. Нельзя вызывать скорую помощь по любому поводу. Это очень дорогостоящая услуга. Есть еще неотложная помощь, которая стоит существенно дешевле, и она обслуживается районной поликлиникой. Приказ направлен на то, чтобы хронические больные наблюдались в амбулаторно-поликлинических объединениях. Документ регламентирует, в каких случаях скорая помощь должна приехать и забрать пациента, а в каких - нет. Если жизни пациента, даже с хроническими заболеваниями, ничего не угрожает, его не должны везти в больницу, а могут оказать помощь на месте, на дому. Эти правила всегда были, и ничего нового в них нет.

Случай, когда скорая помощь отказалась вести больного с хроническим остеомиелитом, - это же единичный случай. Это решение было принято бригадой скорой помощи. В любой ситуации всегда нужно послушать обе стороны. Если у человека температура - это не значит, что его нужно вести в больницу, достаточно принять антипиретики, потом разобраться, что с человеком вообще происходит. Наличие температуры 39 - не показатель того, что больного нужно госпитализировать. При гриппе температура тоже 39.

- То есть никаких доработок, поправок не планируете вносить?

- Я считаю, что вокруг этого документа возникло больше пересудов, чем он того стоит. Это внутренний документ скорой помощи, который регламентирует порядок поведения докторов. Просто ту ситуацию с отказом в госпитализации связали с этим приказом, а она с ним никак не связана. Крик в прессе поднялся из-за одного случая. Я не знаю, кто прав, а кто виноват в той истории. Но не факт, что скорая помощь была не права, если честно. Если у человека хронический остеомиелит, он несколько раз лежал в больнице и у него возникло обострение, то ему нужно назначить антибиотики и класть его в больницу не в экстренном порядке, а в плановом.

- Расскажите о списке заболеваний, с которыми должны госпитализировать человека.

- Этот список не новый, он был всегда. Человека необходимо госпитализировать, если есть угроза его жизни, а если у него хроническое заболевание, то его должны наблюдать в поликлинике.

- А как в Москве проходит всеобщая диспансеризация? Она обязательная или добровольная?

- В Москве проводится диспансеризация для работников бюджетной сферы. У нас возникают сложности с трудоспособным населением, потому что у них нет времени, их не отпускают с работы. Нам нужно подписать соглашение, которое обяжет работодателей предоставлять работнику свободный день для прохождения диспансеризации. Тогда у него появится мотивация ее пройти.

Кроме того, сейчас во всех поликлиниках созданы кабинеты профилактики, куда любой человек может обратиться и пройти диспансеризацию. Там ему фактически проложат маршрут, запишут к разным специалистам на тот день, когда ему будет удобно.

- Диспансеризация пока проходит в принудительном порядке?

- Нет. У нас есть пять нозологий, по которым проводится скрининговая диагностика с последующей диспансеризацией. К ним относится профилактика шейки матки у женщин и профилактика простаты у мужчин, сердечнососудистые заболевания и другое. Пациенты с этими заболеваниями входят в группу риска, и мы их направляем на обследование.

- Как в Москве решается проблема дефицита кадров в учреждениях здравоохранения?

- Это одна из самых сложных проблем. У нас есть специальная подпрограмма в программе "Столичное здравоохранение", она как раз и подразумевает кадровое обеспечение. В том числе, привлечение молодых специалистов в медучреждения, заключение контрактов со студентами, которые учатся платно. У нас создана амбулаторно-поликлиническая сеть. В ней есть дневные стационары, хирургический стационар одного дня и многое другое. Молодым специалистам там будет интересно работать. И мы надеемся, что часть кадров из больниц перетечет в поликлиники.

- Что это за контракты со студентами? В чем их суть?

- Заключаются контракты со студентами, которые учатся на платных отделениях, будут заключать контракты, согласно которым после окончания института они будут работать в амбулаторно-поликлинических учреждениях. В этом случае деньги на его обучение выделяются из бюджета Москвы, а он потом должен отработать в столичных медучреждениях минимум пять лет.

Беседовала Галина Малина

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика