Новости

Новости

13 августа 2013, 00:02

Город

Первые камеры в столичных тоннелях заработают 1 сентября

Первые камеры в столичных тоннелях заработают 1 сентября

Первые камеры в столичных тоннелях заработают 1 сентября. Уже сейчас оборудование монтируют на въезде с Варшавского шоссе на Нахимовский проспект, сообщил М24.ru руководитель аналитического центра Probok.net Александр Шумский. Картинка с камер будет выводиться на мониторы, установленные перед тоннелем, чтобы водители заранее знали о ситуации внутри коридора. Эксперимент продлится два месяца, подчеркнул Шумский. Если его признают успешным, камеры появятся и в других тоннелях. Пилотный проект реализует департамент ЖКХ совместно с Probok.net.

"Если камеры себя оправдают, их установят в других проблемных точках, которые мы определили. Какие конкретно тоннели будут выбраны для установки новых камер, станет известно ближе к сентябрю", - сказал Шумский.

Всего аналогичные камеры хотят поставить в 13-и тоннелях, в том числе – на Волоколамском и Звенигородском шоссе. Отметим, всего в тоннеле на Варшавке установили две камеры, картинка с которых будет выводиться на специальные мониторы. Такой экран размером 2х3 метра появится на каждом съезде примерно в 10 метрах от тоннеля. Кроме того, разгонные полосы внутри коридора отделят металлическими барьерами. Напомним, ранее из-за отсутствия разгонной полосы в тоннеле под Варшавкой и Каширкой водители, съезжая туда, сразу оказывались на проезжей части, что нередко приводило к авариям. Некоторое время назад перед тоннелями установили сферические зеркала, но угол их обзора был слишком мал, а сами конструкции быстро пачкалась и не позволяла отследить машины, въезжающие в тоннель.Тогда в каждую сторону было выделено по одной полосе для разгона. После нововведения количество аварий снизилось на 60%. Однако для полной безопасности решено попробовать модель с камерами и экранами.

Председатель московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров предложил заменить железные барьеры на разгонных полосах сминаемыми ярко-оранжевые полосатыми столбиками с укрепленной подошвой. Он пояснил, что такие столбики в случае аварии не повреждают автомобиль, однако для водителя они - наглядный барьер, столкновение с которым он пытается избежать. Дозоров полагает, что камеры и мониторы можно установить на съезде с Третьего транспортного кольца на Волгоградский проспект, а также в тоннеле на Садовом кольце под Тверской улицей. Они особенно необходимы там, где съезд не прямой, и водители нарушают рядность, что приводит к авариям, заявил эксперт.

С другой стороны, по мнению Дозорова, мониторы могут отвлекать внимание водителей от дороги. "Оценить обстановку с помощью изображения одним взглядом трудно, а в ночное время, как показал опыт, такие мониторы ослепляют водителей", - пояснил эксперт. Дозоров предложил выводить на мониторы текстовую информацию о скорости движения в тоннеле, либо предупреждение о том, что нужно сбавить скорость. "Мониторы могут работать по типу матричных дисплеев на МКАД, с помощью которых можно оперативно менять скоростной режим на разных полосах", - отметил Дозоров.

Зампредседателя Московского городского союза автомобилистов Максим Воротилкин рассказал, что аварии часто происходят в тоннелях, где работает дорожная техника. Это происходит потому, что водители не видят предупреждающие знаки, когда их ставят впритык к рабочей технике. Воротилкин одобрил отделение разгонных полос, так как "оно поможет снизить аварийность". Между тем по мнению эксперта, изображение с камер вряд ли поможет водителям. "На большой скорости его сложно разглядеть, а, стоя в пробке, водитель и так представляет себе ситуацию", - сказал эксперт.

Тем временем, замглавы кафедры транспортной телематики Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) Султан Жанказиев положительно оценил идею об установке камер и мониторов в тоннелях, отметив, что они станут "дополнительным средством информирования водителей". Эксперт считает, что для размещения мониторов нужно тщательно выбирать места. "Мониторы не должны находиться на большом расстоянии от тоннелей, чтобы водители могли доверять оперативности информации, но и не должны быть совсем близко, чтобы автомобилисты успевали среагировать на сообщение", - сказал он. Кроме того, по словам Жанказиева, на мониторах нужно размещать данные, которые могли бы не только информировать водителей, но и помогать им сориентироваться на дороге. "Можно предложить автомобилистам маршруты объезда, добавить текстовые рекомендации по данному маршруту", - считает эксперт. Дисплеи, однако, не должны быть перегружены информацией.

Напомним, осенью на вылетных магистралях и "кольцах" установят 247 светодиодных табло, которые будут информировать водителей о пробках, погодных условиях и крупных ДТП.

Мария Решетникова

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика