Новости

Новости

02 августа 2013, 16:05

Volvo V40: модный гаджет или солидный шведский автомобиль

"Москва рулит": Volvo V40 Cross Country

Ведущая программы "Москва рулит" Анастасия Трегубова проверяет IQ нового интеллектуального Volvo и убеждается, что даже самые современные "примочки" не заменят настоящего водителя с человеческой реакцией и живым умом.

Прошли те времена, когда автомобиль был простой рабочей лошадкой с тремя педалями, практически без электроники и гордым рычагом переключения передач, мелко дрожащим на холостых оборотах. Теперь машина, особенно позиционирующая себя молодежной, не может считаться средством передвижения, если в ней нет выхода в интернет, разъема для флэшек и огромного тач-скрина.

В моих руках побывала новинка из Скандинавии – Volvo V40 Cross Country. Мне кажется, что именно эта машина задала ориентир, к которому будут стремиться ее конкуренты и подражатели. Нет, ничего революционного не произошло: колес по-прежнему четыре, фары на привычных местах и выхлопная труба сзади. Но тенденция минимизировать влияние водителя на процесс вождения налицо.

Вот идеальная модель поведения для будущего владельца Volvo V40 Cross Country: еще на подходе к Volvo он достает смартфон и запускает приложение VOC. В стоящую где-то на паркинге машину передается желаемый маршрут, и она начинает готовиться к поездке: сама себя прогревает, проверяет, хватит ли бензина на предстоящий вояж, при необходимости подогревает сиденье и подает сигнал, если ее не сразу нашли на стоянке. Водителю остается сесть в прогретую машину, включить адаптивный круиз и встать в поток.

Фото: Анастасия Трегубова

Дальше Volvo снова берет все на себя – "цепляется" к впереди идущему авто и следует за ним, автоматически повторяя все маневры. Доехав до нужного места, машина автоматически паркуется и шлет владельцу на телефон сигналы, что все в порядке, двери закрыты и все такое. Идиллия.

Но есть и подводные камни. Точнее, вопросы. Почему внезапно отключился адаптивный круиз-контроль? Почему машина сама не затормозила перед кучей песка или перед человеком, стоящим на четвереньках?

Ответы несложные: всю информацию системы активной безопасности (City Safety и Collision Mitigation System с функцией обнаружения пешеходов) получают от видеокамеры и радара. Но не стоит забывать, что видеокамера в сумерках "видит" намного хуже, а в темноте и вовсе слепнет. А система предупреждения о столкновении обнаруживает только пешехода со "стандартными человеческими формами и характером поведения". То есть человек должен выйти из "мертвой зоны" и показаться в полный рост (выше 80 см), чтобы его зафиксировали датчики. Наконец, адаптивный круиз-контроль в пробке или на светофорах возобновляет работу лишь после коротких остановок в течение 3 секунд. Если же перед тем, как автомобиль впереди тронется, пройдет больше времени, круиз-контроль переходит в режим ожидания и машина никуда не едет.

Фото: Анастасия Трегубова

К чему я все это? К тому, что, к счастью, полностью минимизировать участие водителя в управлении авто пока удалось лишь в фантастических фильмах, а в реальности без человека за рулем никуда. И это хорошо, так как прогресс уже и так лишил нас многих радостей жизни, и не хватало, чтобы он отобрал еще и удовольствие от вождения.

В остальном Volvo V40 – все тот же обычный автомобиль. Три силовые установки: базовый двигатель Т4 мощностью 180 лошадок, Т5 на 30 лошадей сильнее, ну и самый быстрый – турбированный двигатель объемом в 2,5 литра, который за 6,4 секунды разгоняет машину до сотни. Это, кстати, на одну сотую быстрее, чем заряженный Golf GTI последнего поколения.

Добавим к этому полный привод и слегка повышенную проходимость (на нее намекают слова Cross Country в названии модели) – и вы получите весьма неплохой автомобиль за весьма неплохие деньги. Цены на модель начинаются от одного миллиона 189 тысяч рублей, топовая версия – уже миллион 689 тысяч. Ну а если вас все же заинтересовали вышеперечисленные цифровые помощники, приготовьтесь доплатить еще полмиллиона. А что вы хотели? За помесь цифрового гаджета с солидным автомобилем нужно платить.

Анастасия Трегубова

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика