Движение транспорта ограничат в центре Москвы с 21:00

Новости

Новости

25 июля 2013, 00:05

Экология

Шумозащитные экраны отделят жилые дома от железных дорог

Фото: ИТАР-ТАСС

Железнодорожные пути, проходящие рядом с жилыми домами, оградят шумозащитными экранами. Об этом рассказал М24.ru представитель департамента транспорта Артем Бегляров. По его словам, город готов частично финансировать проект.

Бегляров рассказал, что многие жилые кварталы в черте города построили с многочисленными нарушениями, в частности, не было соблюдено необходимое расстояние до железнодорожных путей. "Еще в советское время установили нормативы, согласно которым, жилые здания должны находиться на расстоянии не менее 200 метров от путей. Если эта дистанция меньше, то нужно устанавливать шумозащитные щиты", - пояснил он. Бегляров отметил также, что РЖД не будет финансировать установку экранов.

В пресс-службе МЖД рассказали, что проблемные районы существуют и в городе, и за его чертой, к ним относятся Дегунино, Люблино, Перово, Одинцово, Коломна, и другие. В компании заявили, что сотрудничество с городскими властями по этому вопросу налажено, а установка шумозащитных конструкций в рамках программы строительства дополнительных путей сообщения уже запланирована на Киевском, Горьковском, Ярославском и Курском направлениях. Специальные экраны появятся вдоль Московской кольцевой железной дороги. Также в пресс-службе сообщили, что в данный момент нормативов по установке таких экранов нет, их строят после проведения технико-экономических и инженерных экспертиз каждого конкретного участка. "До недавнего времени застройщики и согласовывающие организации при новом строительстве игнорировали санитарные нормы, возводили здания без шумоизоляции и усиленных стеклопакетов. Ни один проект не согласовали с МЖД, а покупателей квартир неоставили в известность об особенностях расположения жилья", - уточнили в МЖД.

Председатель комиссии по экологической политике Мосгордумы Вера Степаненко заметила, что проблема действительно существует: большое количество жалоб поступает об жителей каждого района, где проходят железнодорожные пути. При этом "экраны - это очень эффективный инструмент, они сильно снижают уровень шума, это доказывает мировой и российский опыт", - добавила она. По словам депутата, один шумозащитный экран стоит несколько миллионов рублей в зависимости от размера, поэтому "нужно тщательно просчитать, в каких местах экраны жизненно необходимы". Там, где достаточно территории, вместо щитов можно высадить "зеленую стенку" из деревьев, считает Степанова.

Член Общественного совета департамента природопользования Максим Шингаркин напомнил, что уровень шумового загрязнения содержится в ГОСТах, но все показатели носят рекомендательный характер. По мнению эксперта, "власти должны максимально финансировать проект, так как в свое время разрешения на незаконную застройку выдавали подведомственные организации". А инвесторов можно будет привлечь только в том случае, если разрешить им размещать на экранах рекламу своих компаний, подытожил Шингаркин.

Напомним, ранее москвичам, живущим вдоль крупных магистралей, разрешили устанавливать дополнительные шумозащитные щиты. Финансировать установку жители должны самостоятельно. Кроме того, в домах, расположенных у вылетных магистралей, установят шумозащитные окна, а ближайшие к дорогам жилые здания также отгородят щитами.

Мария Решетникова

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика