Выборы 2016

24.07.2013
08:02

просмотров1513

Источник:
M24.ru

Разделы:
Знать, Власть

Рубрики:
Трафик, Дороги, Благоустройство, Экология, Экология, Парки и пешеходные зоны

Официальные организации:
Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы

Метки:
Москва-река, пешеходные зоны, эстакады, Антон Кульбачевский

Распечатать

Для автомобилей над пешеходными набережными предлагают делать эстакады

Фото: ИТАР-ТАСС

Над набережными Москвы-реки могут пустить автомобильные эстакады, которые пойдут прямо над пешеходными зонами. Об этом рассказал M24.ru и.о. руководителя департамента природопользования столицы Антон Кульбачевский. Таким образом можно расширять пешеходные пространства, не уменьшая автомобильные дороги.

К концу года в столице должны разработать проект благоустройства набережных Москвы-реки. По словам Кульбачевского, цель проекта - сделать набережные единым общественным пространством. Москва-река как главная водная артерия города должна быть санитарно-защитной зоной, однако рядом с ней пролегает широкая улично-дорожная сеть. В результате люди зачастую не могут подойти к воде, в реку попадают выхлопы и автомобильная крошка. Теперь у реки хотят сделать пешеходные зоны и велодорожки. Где-то для этого сузят проезжую часть – например, на Смоленской набережной. Другой вариант – сделать у воды пешеходное пространство, а сверху пустить эстакады для автомобилей.

На каких именно набережных могут появиться эстакады, пока точно неизвестно. Кульбачевский подчеркнул, что такие планы только обсуждаются. "При этом набережные, которые однозначно невозможно разгрузить, останутся частью улично-дорожной сети", - заявил чиновник. Ранее о том, что эстакады могут пустить поверх пешеходной зоны рядом с будущим парком в Зарядье, говорил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. Зарядье, напомним, выходит на Москворецкую набережную.

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин говорит, что проведение эстакад над пешеходным и велопространством – довольно распространенное за рубежом проектное решение. Его применяют во многих азиатских городах (например, в Токио и Шанхае), когда надо организовать пешеходную зону и "убрать" куда-то улично-дорожную сеть: в эстакаду или же тоннель.

По словам Блинкина, высота эстакады зависит от планировки конкретного места. Некоторые дороги проходят на уровне пятого этажа. "Современные шумо- и пылезащитные экраны позволяют сделать так, что людям внизу не будут мешать ни шум, ни выхлопы. Саму эстакаду можно сделать эстетически привлекательной модернистской конструкцией, которая будет украшать набережную. В целом это хорошая идея, но сложная в исполнении. Необходимо все очень точно рассчитать", - заключил эксперт.

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин уверен, что по каждому проекту эстакады должно быть широкое общественное обсуждение с привлечением экспертов. Если эстакады на набережных и стоит строить, то не в центральных районах, где движение очень загруженно. "В любом случае, такие проекты нельзя принимать одним волевым решением. Они должны обсуждаться", - заключил эксперт.

София Сарджвеладзе

Обратная связь закрыть

Если вы хотите поделиться информацией с другими посетителями — регистрируйтесь и обсуждайте новости в нашей социальной сети!

Если вы хотите пожаловаться на то, что мы неправильно склоняем географические названия, прочтите, пожалуйста, этот текст.

Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть

Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Информация о мероприятии закрыть

Мероприятия закрыть