10.07.2013
00:00

просмотров5579

Источник:
M24.ru

Разделы:
Знать, Власть, ЧП

Рубрики:
Трафик, ПДД, Связь, Образование, Здравоохранение, Наука и инновации, ДТП

Официальные организации:
Департамент информационных технологий города Москвы

Метки:
автомобили, Артем Ермолаев, машины, водители, фотовидеофиксация, камеры фотовидеофиксации, трекинг

Распечатать

Автовладельцы смогут скачать записи комплексов фотовидеофиксации

Фото: ИТАР-ТАСС

В следующем году в столице будет запущен интернет-сервис, позволяющий автомобилистам перепроверить записи комплексов фотовидеофиксации нарушений, рассказал M24.ru и.о. руководителя департамента информационных технологий Артем Ермолаев. Водители смогут скачать как фото, так и видеоматериалы, на которых запечатлена их машина. Таким образом, у автолюбителей появится возможность заранее узнать, сколько "писем счастья" ожидать в ближайшее время. Данные с камер можно будет также использовать при обжаловании штрафов. Кроме того, по словам экспертов, система позволит выявлять поддельные "письма счастья".

Сервис под названием "Трекинг" - отслеживание передвижения транспортного средства - появится на специальном портале для водителей в 2014 году. Сам портал откроется уже во второй половине этого года. Данные с дорожных камер будут поступать из базы ГИБДД. Найти свою машину водитель сможет по ее номеру и VIN. Однако это не значит, что пользователи смогут получить трекинг любой машины, зная некоторые ее данные. "В конечном итоге будет разработана более сложная система идентификации", - заверил Артем Ермолаев.

Сервис будет предоставлять только деперсонифицированную информацию - то есть без сведений о владельце машины. Точные критерии услуги определит разработчик сайта "с учетом соблюдения норм Конституции". На сегодняшний день в Москве действует более 600 комплексов фотовидеофиксации, а к концу года их будет 1,2 тысячи.

Эксперты считают, что простой ввод данных об автомобиле - не гарантия того, что информацию о его передвижении запрашивает именно автовладелец. Номер водительского удостоверения или ПТС являются уникальными для каждой машины, но их легко можно узнать, купив базы данных ГИБДД, которые нелегально продаются на рынках и в интернете. "Чтобы защитить информацию о передвижении автомобиля от посторонних, разработчики системы могут присвоить каждому владельцу уникальный идентификационный номер или выдать электронный ключ - токен, - пояснил проректор – начальник отдела информбезопасности Академия информационных систем Игорь Хайров. - Пользователь подключается к системе, вводит номер машины, а затем свой идентификационный номер или подключает токен к USB-порту – и система подтверждает, что он является владельцем автомобиля, о котором хочет получить сведения. Такой метод часто используется при работе информационных систем".

Автоэксперты в свою очередь полагают, что доступ к материалам камер фотовидеофиксации позволит водителям чаще обжаловать "письма счастья". "По закону такие материалы должны учитываться при разборе наказания", - говорит лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин утверждает, что есть множество способов обжаловать постановление о штрафе. Например, водителю прислали "письмо счастья" вместе со снимком нарушения, на котором запечатлен автомобиль, а он в ответ предоставляет документы, свидетельствующие, что ему действительно принадлежит авто с тем же регистрационным знаком, что и на фото, однако марка – другая. Значит, кто-то нелегально прикрепил чужой номер к своей машине, и получивший "письмо счастья" водитель платить не должен. "Если и номер, и модель совпадают, а водитель все равно утверждает, что это не его машина, он должен привести свидетелей, которые подтвердят, что в момент нарушения он ехал в другом месте. В этом случае распечатка передвижения авто вместе со снимками камер фотовидеофиксации, может служить дополнительным доказательством", - говорит Травин.

Похмелкин, в свою очередь, полагает, что трекинг поможет регулировать дорожное движение и предупреждать преступления на дорогах: нарушителя, скрывшегося с места ДТП, легче будет найти, а на добросовестного автомобилиста сложно будет что-то "повесить". При этом лидер Движения автомобилистов вообще считает, что дорога – это не частное, а публичное пространство, и никакой тайны о передвижениях автомобилей быть не должно. "На дороге должна быть максимальная открытость и прозрачность, здесь видеоконтроль вполне оправдан. Не вижу никакой информации, которая должна быть защищена", - заключил Похмелкин.

По мнению экспертов, получив "письмо счастья", водители смогут проверить его через сайт. Если окажется, что ни одна камера нарушение не зафиксировала, значит, возможно, "письмо счастья" - подделка, присланная мошенниками.

Лидер движения автомобилистов "Свобода выбора", депутат Госдумы Вячеслав Лысаков не считает, что трекинг-сервис повысит опасность угонов авто в столице. "Похитителям не нужна информация с камер. Получая "заказ" на машину конкретной модели цвета и года выпуска, они сами устраивают слежку за водителем, выясняют его распорядок дня и угоняют авто, когда он на несколько минут отлучается в магазин и обед", - пояснил депутат.

Напомним, ранее сообщалось. что маршруты передвижения автомобилистов, зафиксированные камерами, будут также передаваться правоохранительным органам. Кроме того, москвичи смогут следить за своей машиной, если они передали ее кому-либо по доверенности.

София Сарджвеладзе

Обратная связь закрыть

Если вы хотите поделиться информацией с другими посетителями — регистрируйтесь и обсуждайте новости в нашей социальной сети!

Если вы хотите пожаловаться на то, что мы неправильно склоняем географические названия, прочтите, пожалуйста, этот текст.

Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть

Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Информация о мероприятии закрыть

Мероприятия закрыть