Новости

Новости

23 мая 2013, 18:35

Технологии

Переход на газ: какой резон изменять бензину?

Директор по региональным продажам "Газпром нефти" Александр Крылов

В середине мая в правительстве РФ было заявлено о планах перевести как минимум 50% общественного транспорта на газовое топливо. Нормативно-правовая база при этом должна быть готова к концу 2013 года, заявил заместитель председателя правительства Аркадий Дворкович.

Как будет реализовываться поручение в Москве, обсудили мэр столицы Сергей Собянин и председатель правления ОАО "Газпром" Алексей Миллер. Они подчеркнули, что результатом этой деятельности станет не только улучшение экологической обстановки в Москве, но и серьезное снижение затрат на пассажирские перевозки.

На совещании было заявлено, что в городе к настоящему времени уже определено 20 площадок для строительства заправок транспорта компримированным природным газом, сообщила "РГ".

Кроме того, разработаны предложения по организации заправок в 11 автобусных парках Москвы. Развивать инфраструктуру, которая позволит реализовать поручение правительства, планируют в "Газпром нефти". В планах компании – и переоборудование обычных АЗС, и строительство новых, в том числе – многотопливных автозаправочных комплексов (МАЗК).

Экономия затрат на топливо в среднем составляет 40%

На Пулковском шоссе в Санкт-Петербурге, например, в конце 2012 года уже появился первый такой комплекс. В целом же по стране через розничную сеть АЗС "Газпромнефть" голубое топливо реализуется в Московской, Тверской, Нижегородской, Омской, Свердловской, Кемеровской, Новосибирской областях, на юге Тюменской области, в Северо-Западном регионе и Краснодарском крае.

На заправках "Газпромнефть" реализуются два вида газомоторного топлива: компримированный природный газ (КПГ) и сжиженный углеводородный газ (СУГ).

КПГ менее токсичен и безопаснее. Кроме того, метан экономичнее. С другой стороны, пропан более адаптирован для рынка - для него уже создана развитая инфраструктура.

Метан экономичнее бензина и почти безвреден для экологии

Однако тех, кто пока сомневается, стоит ли изменять обычному бензину, останавливает не только неразвитая инфраструктура. Людей интересует, прежде всего, насколько безопасен этот вид топлива.

Ранее в интервью Вестям.Ru директор по региональным продажам "Газпром нефти" Александр Крылов развеял бытующее предубеждение, что газ опаснее бензина.

"КПГ значительно безопаснее. Газ находится в баллоне, стенки которого выдерживают рабочее давление 200 кгс/см2, что исключает возможность взрыва даже при серьезной аварии. Кроме того, на случай повреждения устройства, отводящего газ к двигателю, арматура баллона снабжена автоматическим устройством, предотвращающим утечку газа", – пояснил Александр Крылов.

Срок эксплуатации двигателя увеличивается в полтора-два раза

Немаловажный (особенно для мегаполисов) фактор, который может повлиять на решение отказаться от бензина в пользу газомоторного топлива, это возможность улучшить в городах экологическую ситуацию.

"Поскольку газовое топливо существенно экологичнее бензина и дизеля, то перевод транспорта на газ позволит улучшить экологическую обстановку в городах. Соответственно, всем нам будет значительно легче дышать", – отмечает Александр Крылов.

Есть и еще один плюс: газ не образует отложений в топливной системе, поэтому срок эксплуатации двигателя увеличивается в полтора-два раза. У КПГ нет примесей, как в бензине, поэтому моторное масло остается чистым и снижается осадок вредных веществ на механизмах.

Многотопливный автозаправочный комплекс в Санкт-Петербурге

Тем, кто уже готов к тому, чтобы отказаться от бензина, нужно знать, что перейти на газ можно двумя способами: либо установить дополнительное газобаллонное оборудование на уже имеющийся автомобиль, либо купить автомобиль в заводском исполнении, который уже подготовлен для использования природного газа в качестве моторного топлива.

Существует более 180 моделей газовых автомобилей ведущих мировых автопроизводителей. Например, это: Audi, BMW, Cadillac, Ford, MercedesBenz, Chrysler, Honda, Kia, Toyota, Volkswagen. Среди российских производителей можно назвать ЛИАЗ, ПАЗ, КАМАЗ, автобусы НЕФA3, модель "Лада Приора".

"Автомобиль с заводским метановым оборудованием едет лучше на метане, чем на бензине, хотя у этих автомобилей и предусмотрен топливный бак для жидкого моторного топлива (бензина или дизеля) объемом 15-30 литров, – отмечает Александр Крылов. – При переоборудовании автомобиля на КПГ происходит незначительная потеря мощности – порядка 7%".

Если же автомобилист решит переоборудовать свое авто, то оно также останется битопливным с возможностью заправки как метаном, так и бензином или дизелем. В любой момент, когда нет возможности заправиться газовым топливом, можно будет перейти на традиционный вид топлива.

Еще один фактор, который может повлиять на решение отказаться от бензина, – это его цена: в настоящее время стоимость СУГ почти в 2 раза ниже стоимости автомобильного бензина марки Аи-92.

Кроме того, экономия затрат на топливо при использовании КПГ (по сравнению с жидким моторным топливом) составляет примерно 40%. По подсчетам, на каждые 100 километров водитель легкового автомобиля, работающего на газомоторном топливе, экономит более 100 рублей, а водитель автобуса или грузового автомобиля – 450 рублей.

Лариса Худикова

Сюжет: Темы
закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика