13.05.2013
12:55

просмотров2239

Источник:
M24.ru

Разделы:
Знать, Власть

Рубрики:
Метро, Ж/Д и вокзалы, Благоустройство, Городское хозяйство, Транспорт, Парки и пешеходные зоны

Официальные организации:
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

Метки:
пешеходные переходы, РЖД, подземные переходы, муниципальные депутаты, Гормост

Распечатать

Лестницы в подземных переходах перестанут скользить

Фото: ИТАР-ТАСС

Лестницы в подземных переходах могут оборудовать поручнями по центру, разделяющими потоки, и покрыть антискользящими металлическими накладками. С таким предложением в мэрию обратился муниципальный депутат Максим Кац и его фонд "Городские проекты". РЖД и "Гормост" готовы рассмотреть это предложение, а департамент транспорта просчитывает его эффективность, рассказали M24.ru в ведомстве.

В частности, предлагается оборудовать лестницы в переходах металлическими накладками, препятствующими скольжению. Суть технологии в том, что ступени покрываются тонким листом из нержавеющего металла, который имеет не гладкую, а гофрированную поверхность, благодаря чему лестница не становится скользкой из-за дождей и наледи. "В США такие покрытия есть у большинства лестниц в переходах, например, в нью-йоркском метро. Это существенно уменьшает случаи падения людей в скользкую погоду", - рассказал M24.ru эксперт "Городских проектов" Антон Буслов.

Предлагается также приспособить лестничные сходы для маломобильных граждан. "Поручни для опоры маломобильных граждан должны устанавливаться не только по бокам лестничного схода, но и по его центру, являясь естественным разделителем потоков пешеходов", - говорится в обращении Максима Каца.

В департаменте транспорта Москвы сообщили, что получили письмо с идеями и изучают его. Напомним, подземные, а также надуличные пешеходные переходы находятся в ведении Московского метрополитена, ОАО "РЖД" и ГБУ "Гормост".

"ОАО "РЖД" готово поддержать любую идею, направленную на улучшение условий для пассажиров и пользователей вокзальной инфраструктуры", - заявил M24.ru начальник сектора коммуникаций дирекции вокзалов "РЖД" Дмитрий Писаренко. При этом, по его словам, нужно анализировать ситуацию на каждой конкретной станции.

Пресс-секретарь ГБУ "Гормост" Виктор Окко полагает, что перила в центре лестничных сходов можно сделать в новых подземных переходах, которые находятся в стадии проектирования. "Сама по себе идея хорошая, но только в новых, широких переходах. Старые - очень узкие. Например, на Садовом кольце лестничные спуски даже нельзя оборудовать пандусами. В "час пик" там и так сильная давка", - говорит Окко.

Что касается накладок из нержавейки, то, по словам представителя "Гормоста", новые переходы сегодня оборудуют системой подогрева ступеней, которая препятствует образованию наледи. Пресс-секретарь департамента строительства Баирта Китинова добавила, что новые подземные переходы будут также оснащены пандусами, напольными тактильными указателями и камерами видеонаблюдения - для удобства передвижения маломобильных граждан. Таким, например, будет переход через Лианозовский проезд возле одноименной железнодорожной платформы.

София Сарджвеладзе

Все новости Москвы. Подписывайтесь на наш Telegram!

Программа реновации жилья
"Моя улица": всё о программе благоустройства столичных улиц — в специальном проекте M24.ru

Обратная связь закрыть

Если вы хотите поделиться информацией с другими посетителями — регистрируйтесь и обсуждайте новости в нашей социальной сети!

Если вы хотите пожаловаться на то, что мы неправильно склоняем географические названия, прочтите, пожалуйста, этот текст.

Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть

Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Информация о мероприятии закрыть

Мероприятия закрыть