Движение на ряде улиц Москвы перекроют 26 апреля

Новости

Новости

12 июля 2017, 03:40

Безопасность

Детки выросли из автокресел: новые изменения в ПДД вступили в силу

С 12 июля вступили в силу изменения в Правила дорожного движения. Правительство России изменило требования к перевозке детей. Эксперты и родители рассказали сетевому изданию m24.ru, что они думают о новых правилах.

Фото: FA Bobo/PIXSELL/PA Images/ТАСС/Peter Byrne

Согласно поправкам, подписанным премьер-министром Дмитрием Медведевым, использовать специальные автокресла обязаны дети младше семи лет. Не имеет значения, заднее это сиденье или переднее.

Зато дети от 7 до 12 лет на заднем сиденье автомобиля теперь могут выбирать: ездить в автокресле или пристегнуться штатными ремнями безопасности. Но на переднем сиденье пользоваться автокреслом все равно обязательно.

С 12 лет дети уже ездят как взрослые – на любом пассажирском месте и пристегнувшись ремнем безопасности.

За нарушение требований к перевозке детей грозит штраф 3000 рублей. По статистике Госавтоинспекции, детские удерживающие устройства на 80 процентов снижают риск травмирования детей до четырех лет, а детей от пяти до девяти лет – на 52 процента.

В предыдущей редакции ПДД отмечалось, что перевозка детей до 12 лет на заднем сиденье должна осуществляться с использованием автокресла или "иных средств", позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, а на переднем сиденье – только с использованием автокресла.

О том, что такое "иные устройства" телеканалу "Москва 24" рассказал заместитель генерального директора ФГУП "НАМИ" Денис Загарин.

– Мы консультировали ГАИ России с тем, чтобы акценировать их внимание на необходимости исключения из новой редакции ПДД пункта 22.9 о так называемых "иных устройствах". Такого рода устройства поднимают поясную лямку взрослого ремня безопасности и вся нагрузка в случае удара перераспределяется на брюшную полость ребенка. Происходит проминание внутренних органов ребенка до позвоночника, зачастую наносятся травмы несовместимые с жизнью. Существующая редакция дает родителям только две альтернативы для детей старше семи лет. Либо разместить на задних сиденьях с детским удерживающим устройством, либо пристегнуть взрослым ремнем безопасности.

Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев рассказал сетевому изданию m24.ru, почему ранее в поправках уточнили возрастные категории детей.

– Это рекомендации Минздрава. Они говорят, что дети в последнее время становятся крупнее. Автокресла не всегда можно подобрать под ребенка. Кроме того, автокресла в первую очередь нужны для детей до семи лет, по статистике ГИБДД. Дети в этом возрасте еще очень подвижные. Поэтому их нужно зафиксировать, застегнуть с обеих сторон, чтобы они не могли вылезти из кресла. А с семи лет для ребенка уже можно использовать различные бустеры (автокресла без спинки, прим. m24.ru). Дети уже крупные. Да и ребенок в этом возрасте уже сидит. Поэтому я считаю это абсолютно нормальная идея.

"Эффективность автокресел подтверждена статистикой"

Вообще с появлением автокресел в России ситуация с гибелью детей кардинально изменилась. Несмотря на то, что количество аварий снижается не слишком стремительно, количество гибели детей до 7 лет сократилось почти вдвое. Сейчас многие дети не садятся в автомобиль без кресла. Это очень здраво. Эффективность автокресел подтверждена статистикой.

Водитель и мать троих детей Елена Дунаева рассказала, почему для нее бустер удобнее автокресла.

– Моему младшему сыну Славе – 10 лет, но он у меня давно ездит без кресла, а на бустере – таком "подпопнике" с подлокотниками. Он сделан для того, чтобы ребенок сидел выше. Слава с трудом может быть и влезет в какое-нибудь специальное автокресло. Но для многих детей кресла маленькие, потому что сами дети крупные. Это основная причина, почему мы от этих кресел рано отказались. Это неудобно. Кресла удобны для маленьких детей. Два–три–четыре–пять, ну может быть шесть лет. В 12 лет моя дочь Катя была уже ростом с меня. Представляете меня посадить в детское автокресло? У меня рост 176 сантиметров, таких автокресел, наверное, и нет. Физически Катю уже в 9 лет было не впихнуть в автокресло. Я не знаю на какие габариты они рассчитаны.

"Для многих детей кресла маленькие, потому что сами дети крупные. Это основная причина, почему мы от этих кресел рано отказались"

Поскольку дети большого размера, то удобно с бустером. Он не такой громоздкий. Без бустера чем плохо – если обычного ребенка, который ростом меньше чем взрослый, посадить и пристегнуть штатным ремнем безопасности, то ремень проходит не по груди, а по шее. В случае чего, он его просто задушит. Поэтому в моем представлении бустер для этого и нужен, чтобы ребенок был выше и мог пристегнуться обычным ремнем безопасности. Я поддерживаю эти изменения, я за бустер.

Также среди нововведений оказался запрет оставлять детей до семи лет в автомобиле без присмотра взрослых. В Москве и Санкт-Петербурге за это грозит штраф в 2500 рублей, а в других регионах – 500 рублей. Кроме того, новые правила запрещают перевозить детей младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

О том как выбрать качественное автокресло для ребенка, читайте в материале сетевого издания m24.ru.



[URLEXTERNAL=http://pravila.m24.ru//site/SeeInstruction/506]Как правильно перевозить ребенка в городе[/URLEXTERNAL]
закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика