Движение на ряде улиц Москвы перекроют 26 апреля

Новости

Новости

05 июля 2017, 16:23

Технологии

Опасные дроны: как контролируются полеты беспилотников в разных странах

С 5 июля в России вводится обязательная регистрация беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) массой от 250 граммов до 30 килограммов. Соответствующие изменения внесены в Воздушный кодекс РФ. Сетевое издание m24.ru сравнило опыт использования устройств и регулирования их перемещений в России и в мире.

Фото: m24.ru/Александр Авилов


Немного о дронах

В 1899 году инженер Никола Тесла представил радиоуправляемую лодку. Его изобретение вызвало большой интерес среди военных, хотя сам Тесла указывал на значительно большие области применения подобного дистанционного управления. В период Первой мировой войны беспилотные летательные аппараты не использовались, но именно в то время зародились проекты и технологии (в частности, в США и Германии), которые позже были реализованы в крылатых ракетах и беспилотных самолетах.

В 1933 году Великобритания представила первый беспилотный самолет "Queen Bee". В 1930-1940 годы в Советском Союзе разрабатывался "планер особого назначения", который нес одну торпеду, запускался с "воздушного старта" и мог приземляться на воду. В 1936 году возглавляющий программу по дистанционным БПЛА капитан Делмар Фарни впервые употребил слово "дрон", что с английского языка переводится как "трутень".

Простые гражданские дроны появились лишь в 2010 году и стремительно набирали популярность. По оценкам PwC, к 2020 году рынок беспилотников составит 127 миллиардов долларов, а сами аппараты будут использоваться в различных сферах, в том числе и в сельском хозяйстве. По данным на 2016 год, уже продано около 10 миллионов дронов на общую сумму три миллиарда долларов.

С 5 июля регистрация БПЛА массой от 250 граммов до 30 килограммов в России обязательна. Подобные правила существуют и в Америке: Федеральное управление гражданской авиации США также требует регистрации дронов массой более 250 граммов. Кроме того, в штатах установлен специальный порядок получения разрешений на использование беспилотников массой более 25 килограмм.

По мнению генерального директора компании M-Industries Михаила Липатова, подобные нормы регулирования необходимы, поскольку дроны представляют реальную угрозу даже для жизни людей. Он полагает, что этот вопрос может вызвать серьезный общественный резонанс.

"В Америке присутствуют похожие нормы, поскольку беспилотник представляет некую опасность. Он работает на высоте, а если устройство такого рода потеряет контроль управления, это может даже привести к человеческим жертвам. Для тех, кто использует профессиональные беспилотники в работе, регистрация устройств проблемой не станет. Но есть большое количество людей, которые пользуются ими в качестве хобби. Мнения общества разделятся. Люди уже приходили в Росавиацию, хотели там регистрировать свои аппараты, но сделать это довольно трудоемко", – отметил Липатов.

“Решит проблему создание единой системы, которая будет регулировать движение дронов”

Он добавил, что кроме регистрации важно также контролировать воздушное пространство. Однако на данный момент в России нет структур или системы, которые могли бы в автоматизированном режиме следить за техникой.

"Сейчас очень много таких бесконтрольных летательных аппаратов. Решит проблему создание единой системы, которая будет регулировать движение дронов. Так называемая Airspace Traffic Management system. По крайней мере NASA такую систему создает. Если человек хочет летать, он открывает приложение, посылает сигал в ту же Россавиацию и автоматическим образом получает ответ. Как регистрация при использовании Wi-Fi", – пояснил специалист.

Главное, чтобы новые правила не стали губительными для всей отрасли в целом, добавил Липатов. "Важно, чтобы не получилось так: законодательные ограничения создали, а систему, упрощающую или автоматизирующую работу дроном, нет", – заключил эксперт.

Отметим, что в настоящий момент компания M-Industries занимается разработкой единой системы управления всеми беспилотниками.

Графика:компания M-Industries


Платформа состоит из разных киберфизических систем, связывающих виртуальное пространство с реальным физическим миром. При этом они отличаются от существующих систем наличием способности взаимодействовать со своим окружением, планировать и адаптировать свое собственное поведение согласно окружающим условиям. Компания уже провела тест системы.

Дрон-доставщик

Во многих странах мира беспилотники используют не только для развлечений, но и для пользы в повседневной жизни. Так, в индийском Мумбаи в пиццерии Francesco's Pizzeria осуществляют доставку заказов с помощью БПЛА. В опубликованном рестораном ролике можно увидеть, как дрон пролетает над улицами Мумбаи, вызывая недоумение у прохожих, и доставляет коробку с пиццей практически в руки клиенту.

Впрочем, аналогичных доставок пиццерия больше не запускала из-за недовольства городской полиции: согласно местным законам, полеты должны осуществляться на основе соответствующего разрешения в строго безопасных, специальных зонах, и не выше определенной высоты.

Использовать дрон в качестве доставщика решила и известная американская компания Amazon. Amazon Prime Air позволяет доставлять небольшие посылки в автономном режиме на расстоянии 10 миль (16 километров), среднее время доставки не превышает 30 минут. Проект был запущен в 2015 году.

Принцип работы службы Prime Air можно увидеть в ролике.

Дрон-тренажер для похудения тигров

Применение квадракоптеру нашли в одном китайском зоопарке в провинции Хэйлунцзян. Амурские тигры здесь набрали лишний вес и совсем перестали бегать. Сотрудникам зоопарка пришлось заставлять тигров двигаться, поскольку ожирение для зверей может стать серьезной проблемой: у них нарушается обмен веществ и снижается иммунитет. В качестве тренажера над вольером запустили дрон, который хищники с удовольствием пытаются поймать. Такое своего рода физическое упражнение помогает животным прийти в прежнюю форму.

Сбербанк доставляет деньги по воздуху

Дроны начали использовать и банки. Беспилотник Сбербанка впервые доставил наличные деньги от кассового центра до инкассаторского автомобиля, пролетев 10 километров. Устройство летело со скоростью около 180 километров в час.
закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика