30 мая 2017, 16:48

Астрономы обнаружили потенциально обитаемую суперземлю

Фото: ТАСС/YAY

Коллектив астрономов из Италии, Испании и Швейцарии обнаружил новую суперземлю. Планета находится в зоне обитаемости материнской звезды, сообщается в исследовании, опубликованном в библиотеке электронных препринтов arXiv.org.

Суперземля расположена на расстоянии 21 светового года от нашей планеты. Ее масса превосходит земную в 2,8 раза. Небесное тело вращается вокруг звезды GJ 625, которая примерно в три раза меньше и легче Солнца.

Экзопланета облетает вокруг материнской звезды за 14,6 дня, она находится вблизи внутреннего края зоны обитаемости, поскольку удалена от GJ 625 на 0,08 астрономической единицы. Средняя температура поверхности небесного тела оценивается примерно в 77 градусов Цельсия (350 кельвинов).

Ученые исследовали небесное тело в течение 3,5 года при помощи спектрографа HARPS-N (High Accuracy Radial velocity Planet Searcher for the Northern hemisphere), на одном из телескопов обсерватории Роке-де-лос-Мучачос (Канарские острова, Испания).

Это самая маленькая суперземля из ближайших к Солнцу. Ученые не исключают наличия на ее поверхности жидкой воды, они планируют изучить атмосферу планеты.