Движение ограничат на ряде улиц в Москве с 16:30

Новости

Новости

05 октября 2016, 13:48

Культура

Крутой файтинг и знаменитый "Гвинт": главное на "ИгроМире"

В Москве прошел крупнейший восточноевропейский фестиваль видеоигр и поп-культуры "ИгроМир"/Сomic Con Russia. Как обычно, он вызвал огромный интерес у российских любителей компьютерных, настольных и карточных игр, у поклонников комиксов, фантастики, фэнтези, телесериалов, аниме. За четыре дня выставку посетили 163 тысячи человек, а очередь при входе растягивалась на сотни метров, что наглядно показывает – вслед за "золотым веком телесериалов" наступившем в нулевых, буквально на наших глазах наступает и "золотой век видеоигр". Подробности – в материале обозревателя m24.ru Дмитрия Бевзы.

Фото: Игрокон

Надо признать, что создание в 2014 году Сomic Con Russia и объединение этого фестиваля с "ИгроМиром" было исключительно удачной идеей. Во-первых, аудитория этих двух выставок пересекается процентов на 90 процентов. Во-вторых, Сomic Con с его веселыми эвентами сильно оживил "ИгроМир". Тот же косплей (изготовление и переодевание в костюмы известных персонажей комиксов, фильмов, сериалов, видеоигр) после появления Сomic Con Russia стал ощутимо бодрее.

Фото: Дмитрий Бевза

Да, "ИгроМир" и Сomic Con Russia локальное российское мероприятие. Тот же "ИгроМир" не сравним по количеству анонсов и премьер с лос-анджелесской E3 или по размерам с кельнским GamesCom, а Сomic Con Russia не так масштабен, как San Diego Comic-Con International. Тем не менее "ИгроМир"/Сomic Con Russia важное событие и настоящий праздник для всех поклонников видеоигр и поп-культуры в России. Ничего подобного в России не проводилось, не проводится и, видимо, в ближайшее время проводиться не будет.

Фото: Дмитрий Бевза

Объективности ради начнем с минусов. Субъективно, "на глаз", в этом году "ИгроМир" выглядел скромнее, чем в прошлом. Не было отдельных стендов Xbox, Nintendo, Blizzard, Ubisoft, Electronic Arts, Wargaming, а сами игровые релизы были довольно хаотично раскиданы по стендам PlayStation, издателей и дистрибьюторов. Первое время это сбивало с толку. Так, например, игры Ubisoft были и на стендах PlayStation, и на стенде MSI и в других местах. Разумеется были и организационные накладки, как на уровне организаторов выставок, так и на уровне компаний участников, но без этого не обходится ни один игровой эвент такого масштаба.

Фото: Игрокон

Файтинг For Honor

Собственно на этом минусы "ИгроМира" заканчиваются и начинается сплошной праздник. Российские дистрибьюторы и издатели игр, производители компьютерного железа выставили множество мощных игровых станций, где можно было сыграть в различные новые игры, причем, даже еще в не вышедшие. Так, на стенде компании MSI был представлен роскошный файтинг For Honor. Новый проект от Ubisoft уже получил приз Best PC Game на кельнской игровой выставке Gamescom. И на наш взгляд вполне заслуженно. Отличная графика прекрасная анимация интересный игровой процесс, что вообще редкость для файтинга. Сама игра выходит 14 февраля PlayStation4, Xbox One и ПК, а на выставке можно было сыграть опробовать коллективный бой 4х4.

For Honor – классический файтинг в атмосфере альтернативного средневековья. Сюжет игры, если такой термин вообще применим к этому жанру, очень прост. В результате некоего катаклизма развитие Земли застревает в средневековье и история начинает двигаться в отличном от нашей реальности направлении. Четыре фракции – рыцарей, викингов и самураев получили по четыре персонажа. Пока известно о пяти сетевых режимах: "Захват территорий", "Бойня", "Дуэль", "Истребление" и "Схватка". Игровой процесс брутален, но собственно средневековый файтинг на мечах иным быть и не может Игра выйдет, к сожалению, еще не очень скоро – 14 февраля 2017 года на PlayStation4, Xbox One и ПК.

Фото: Игрокон

Карточная игра Гвинт

Еще одним местом силы на "ИгроМире" стал стенд карточной игры Гвинт (Gwent). Ее представляли создатели "Ведьмака" – СD Project RED. Если говорить именно о премьерах, а их было немного, то Гвинт это наверно самая громкая премьера в 2016 году. Эта карточная игра по вселенной "Ведьмака" позиционируется создателями как конкурент суперуспешной Hearthstone. Гвинт начинавшаяся как внутриигровой контент "Ведьмака" эволюционировала в самостоятельную игру, а очередь для того чтобы сыграть в еще не вышедший Гвинт, выстроилась еще в бизнес-день, за день до открытия выставки для публики.

Фото: Дмитрий Бевза

Игры дополненной реальности

Еще одной премьерой на "ИгроМире" стала игра виртуальной реальности VR Inavanders от игрового подразделения Mail.Ru, сделанная на движке Unreal Engine 4. Игра разрабатывается для ПК, а поиграть в нее можно в шлемах виртуальной реальности HTC Vive и Oculus Rift. По сюжету это фантастический шутер от первого лица. Игрок получает силовой щит и многоцелевое оружие. Рядовыми противниками будут боевые дроны, но разумеется встретятся игровые боссы. VR Inavanders будет готова совсем скоро, то есть осенью 2016 года.

Вообще VR проекты на этом "ИгроМире" заслуживают отдельного разговора. Их было много. Нет, не так – очень МНОГО.

Не секрет, что продажи персональных компьютеров падают все последние годы. С одной стороны, долю рынка ПК отъели смартфоны и планшеты, с другой мощность современных ПК столь велика, что временной цикл использования ПК заметно вырос. С повседневными задачами спокойно справляются компьютеры пяти- шестилетней давности.

С VR все иначе. Требования к мощности процессоров, видеокарт, к разрешению дисплеев столь велики, что с ними в полной мере не справляются самые мощные игровые ПК и игровые консоли.

Для таких компаний как Intel, AMD, NVIDIA, Acer, Asus, Lenovo, MSI, Gigabite и прочее, виртуальная реальность – это настоящее эльдорадо – технология, которая сможет оживить и дать импульс всей ПК-индустрии испытывающей очевидный кризис.

С другой стороны. Производители консолей – Sony, Microsoft, Nintendo тоже очень хотят VR, ибо игровые консоли геймеры меняю довольно редко, а возможность раскрутить пользователей на покупку новой консоли на которой VR будет "еще лучше, еще реалистичнее, а погружение в виртуальную реальность будет стопроцентным" дорогого стоит.

Ну и разумеется, сама гейм-индустрия тоже очень заинтересована в появлении нового игрового направления. Дела идут отлично, денег у издателей много и они вполне могут себе позволить инвестировать многомиллионные суммы на разработку VR-игр. В эпоху франшиз, создание VR-игры по мотивам популярных игровых вселенных почти наверняка будет оправданно.

В общем, когда на кону стоят такие фантастические деньги и столь мощные компании с их огромными финансовыми и человеческими ресурсами заинтересованы в развитии виртуальной реальности, что VR-игры просто не могут не взлететь. По сути, это только вопрос времени.

Если говорить о серьезных VR-шлемах, то есть не о мобильных Google Сardboard и их аналогах, то их сейчас три. Два для ПК – HTC Vive и Oculus Rift, и PlayStation VR, работающий соответственно на консолях PlayStation4 и

Фото: Игрокон

PlayStation 4 Pro

Самым агрессивным игроком на игровом VR рынке в 2016 году стала, безусловно, Sony. И на E3, и на Gamescom (в Кельне работало примерно 50 PlayStation VR демозон), и на "ИгроМире" виртуальная реальность от Sony была заметным явлением. На "ИгроМире" стенд Sony вообще стал самым крупным на выставке.

Такая маркетинговая активность обусловлена скорым началом продаж PlayStation VR – 13 октября. Вместе с VR-шлемом выходит и 17 игр Batman Arkham VR, Battlezone Bound VR, EVE Valkyrie, Farpoint, Hatsune Miku: VR Future Live, Headmaster, Here They Lie, Hustle Kings VR ,The Playroom VR, Resident Evil 7, RIGS: Mechanized Combat League, Robinson: The Journey, Until Dawn: Rush of Blood, Super Stardust Ultra VR ,Tumble VR ,PlayStation VR Worlds. Еще около 160 проектов для PlayStation VR находятся в разработке.

Если посмотреть на все представленные на "ИгроМире" VR-игры, то пока наиболее выигрышно смотрятся Horror-игры типа Resident Evil 7 или симуляторы, такие как EVE Valkyrie. Такое ощущение, что VR-шлемы просто созданы для этих жанров. Вообще о VR можно рассказывать много, но намного убедительнее и нагляднее просто взять шлем виртуальной реальности и… надеть его. В хороших VR-играх эффект погружения достигает невероятных высот. Это по-настоящему захватывает и напрочь снимает скепсис, а также вопросы типа "а зачем вообще это нужно?".

Лианна Вамп. Фото: Игрокон

Comic Con Russia

Рассказ о "ИгроМире" и Сomic Con без, собственно, Сomic Con Russia будет неполным. Сomic Con, надо отдать ему должное, с каждым годом становится все интереснее. Мини ярмарка, множество стендов с комиксами, настольными и карточными играми, одежда и прочая символика из культовых сериалов игр, книг и комиксов. Множество отличных энтузиастов косплееров, встречи с авторами комиксов, косплей-шоу, приглашенные звезды. Все это было и в этом году. Comic Con Russia 2016 посетила Лианна Вамп – модель и звезда косплея, Макл Кудлиц – из сериала "Ходячие мертвецы", Себастьян Роше из "Дневников вампира" и сам Натан Филлион – исполнитель главных ролей в культовых сериалах "Светлячок" и "Касл". Сказать, что в этот раз на Сomic Con Russia был аншлаг, это не сказать ничего. Удивительно, что во время автограф-сессий многочисленные фанаты и особенно фанатки не разорвали Натана Филлиона на тысячу маленьких натанов.

Натан Филлион. Фото: Игрокон

Конечно огромный интерес посетителей вызвал стенд фильма Assassin Creed по мотивам знаменитой игровой франшизы от Ubisoft. В фильме снялись Марион Котийяр – по слухам новая подруга Брэда Пита, Майкл Фассбендер и Джереми Айронс. Картина выходит на экраны в начале 2017 года.

Были на Сomic Con и российские проекты. Константин Эрнст и режиссер Андрей Кравчук представили фильм "Викинг". Федор Бондарчук вместе с Ириной Старшенбаум анонсировал свой фантастический фильм "Притяжение". Также на Сomic Con состоялась презентация фильма-катастрофы "Салют-7. История одного подвига и "Майор Гром" – первого фильма снятого по отечественному комиксу.

Фото: Дмитрий Бевза

Очень любопытно было наблюдать за аудиторией "ИгроМир"/Сomic Con Russia. Разумеется, как и раньше, большая часть, это школьники и студенты. Но очень хорошо заметно, что вместе с игровой индустрией, взрослеет и аудитория видеоигр. В очередях на стенды с играми можно было увидеть целые семьи. Причем это были не только юные родители с маленьким детьми, которых некому оставить на время посещения "Игромира", а семьи с детьми-тинейджерами, которые горячо обсуждали со своими родителями нюансы новых игровых демо.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика