31 мая 2016, 11:39

На комете Чурюмова-Герасименко нашли жизнь по Энгельсу

Фото: esa.int/ESA

В облаке газа вокруг кометы Чурюмова-Герасименко обнаружена аминокислота глицин, необходимая для возникновения жизни. Работа ученых опубликована в журнале Science Advances, пишет портал N+1.

Аминокислота глицин входит в состав почти всех известных белков и необходима для возникновения жизни (формы существования белковых тел – по определению Фридриха Энгельса).

Глицин обнаружил космический аппарат Европейского космического агентства Rosetta. Открытие сделали с помощью прибора ROSINA, состоящего из двух масс-спектрометров и датчика давления.

Кроме глицина ученые обнаружили фосфор, который также является важным компонентом для возникновения жизни. Соединения содержащие фосфат-ион PO4-3, входят в состав ДНК, РНК и фосфолипидов, которые формируют клеточные мембраны.

На комете Чурюмова-Герасименко обнаружили признаки жизни

По мнению ученых, открытие поддерживает теорию, что именно кометы могли доставить на Землю сформировавшиеся в космосе важные для жизни компоненты.

Глицин в составе комет находят уже не впервые. В 2009 году аминокислоту обнаружили в хвосте кометы 81P/Вильда в рамках миссии Stardust. Аминокислоты также находили в метеоритах и в составе газопылевых облаков.