Новости

Новости

30 мая 2016, 00:05

Город

В Москве появится сеть бесплатных зарядных станций для личных электрокаров

Фото: ТАСС

В Москве появится сеть зарядных станций для личных электромобилей, где с помощью бесконтактной карточки можно будет бесплатно "заправить" авто. Об этом m24.ru рассказали в комплексе городского хозяйства.

"Это пилотный проект, который на первом этапе позволит горожанам бесплатно заряжать электромобили. Для этого понадобится бесконтактная карточка клиента, которую нужно приложить к колонне зарядки", – объяснили в мэрии. Карточку клиента можно легко получить в центральном офисе "МОЭСК" на улице Солженицына.

Строительство сети зарядок активно идет вдоль дорог ЦАО (Успенский переулок, улица Петровка), а затем распространится по всей Москве. Проектом занимаются департамент транспорта, департамент топливно-энергетического хозяйства и департамент природопользования, "Россети" и "Мосэнерго". "В рамках программы "Моя улица" мы проложили более 40 километров кабельной канализации, которая позволяет разместить электрические кабели и установить такие зарядки практически на всех улицах, прошедших модернизацию", – говорил ранее первый заместитель дептэха Михаил Балабанов.

В комплексе городского хозяйства отметили, что все зарядки будут указаны на городских картах. "Сейчас на "Яндекс.Картах" отмечены 18 зарядных станций для электромобилей в Москве и две в Петербурге, – сообщили m24.ru в пресс-службе Яндекса. – Новые станции будут появляться на Картах и в Яндекс.Справочники по мере их открытия".

Ранее глава департамента природопользования Антон Кульбачевский упоминал, что до конца 2016 года в Москве построят 160 зарядных станций для электрокаров. Сейчас в городе на учете числится около одной тысячи электромобилей, из них 10-15 – в департаменте природопользования. "Мы прогнозируем электромобильный бум на 2019-2020 годы, – добавил Кульбачевский. – В рамках развития электромобильного движения власти Москвы планируют отменить транспортный налог и ввести другие льготы".

Глава дептранса Максим Ликсутов заявил, что до конца года в городе заработает 200 зарядных станций для электромобилей. 95 процентов из них разместят на территории платных парковок в пределах Третьего транспортного кольца.

Программа по созданию сети станций для электромобилей в Москве была начата компанией "МОЭСК" в 2011 году. Автомобильный дилер Revolta Motors вместе с сотовым оператором Yota в начале года обещали открыть общественную сеть зарядных станций для электромобилей в Москве и Санкт-Петербурге.

Первая московская зарядная станция для электромобилей открылась в октябре 2015 года на парковке по улице Бахрушина, дом 20. Спустя месяц после установки, заправкой-зарядкой регулярно пользовались 15 электрокаров.

Председатель московского отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров скептически относится к развитию сети зарядных станций для электромобилей. "Среднестатистические московские автомобилисты не ездят на электрокарах. Хотя развивать сеть зарядок можно на будущее", – отметил эксперт.

По мнению Дозорова, на электрокары небольшой спрос из-за довольно высокой стоимости таких авто. "Хорошо, что такие зарядки будут бесплатны для автовладельцев, это справедливо", – добавил он.

Завкафедрой транспортной телематики и робототехники МАДИ Владимир Власов видит большие перспективы в распространении электромобилей в Москве. "На техническом уровне электрокары просты в эксплуатации и обслуживания. Для Москвы было бы интересно использовать электрокары в аренду: в других мировых столицах такие маленькие электрические машинки находятся на стоянках с зарядками по всему городу", – рассказал эксперт. Распространение электрокаров может решить не только проблемы экологии, но и избавить город от пробок и трудностей с парковкой.

Власти Подмосковья тоже поставят зарядные станции для электромобилей: в 2016 году планируется построить 27 заправочных станций, в том числе шесть – для электромобилей.

В Москве развивается не только личный, но и общественный электротранспорт. В апреле 2015 года прошли испытания электробусов отечественного производства. Электробусы курсировали по городу без пассажиров. Во время испытания с имитацией полной загрузки пассажирского салона электробус проходил на одной зарядке практически до полной разрядки 220-280 километров. По данным дептранса, вскоре троллейбусы в ЦАО будут заменены электробусами. Для этого потребуется несколько сотен транспортных единиц, ведь только на Садовом кольце сейчас курсирует порядка 40 троллейбусов.

Александра Суперека, Анатолий Федотов

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика