Новости

Новости

25 мая 2016, 13:29

Экономика

Кто должен нести ответственность за некачественные продукты

Торговые сети не хотят нести ответственность за фальсификаты

Торговые сети считают, что они не должны нести ответственность за некачественные и фальсифицированные товары на полках магазинов. Ее следует полностью возложить на плечи производителей, полагают представители ретейлеров.

Руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин также поддержал предложение сетей. "Мне кажется, это вполне разумный подход, так как полностью проверять каждую отдельную партию товара от поставщиков ни один ретейлер не в состоянии. Это может сильно отразиться на ценах, и сами потребители будут не рады таким изменениям", – отметил Юшин.

По его словам, необходимо улучшать эффективность работы государственных надзорных органов. Ретейлеры должны проводить выборочную проверку, но не отвечать за каждую поставку.

Своим мнением по этому вопросу в эфире радиостанции "Москва FM" поделился председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Илья Ломакин-Румянцев.

"Речь идет о том, чтобы определить ответственность каждого из участников за те или иные недоработки. Торговые сети должны отвечать за нарушение температурного режима или нарушение регламентов хранения продукции. Но они не должны нести ответственность за каждую шпроту в банке", – объяснил Ломакин-Румянцев.

По словам эксперта, несмотря на то, что производители и сейчас несут ответственность за некачественную продукцию, за нарушения, выявленные в ходе проверок, все равно отвечает магазин.

Напомним, крупнейшие продуктовые ретейлеры страны обратились в Роспотребнадзор, предложив убрать из действующего техрегламента Таможенного союза обязательства по указанию сроков годности для цельных овощей, фруктов, ягод, грибов и зелени. По их словам, в стране нет документа, который бы объяснял, как определить подобные сроки, и пока их устанавливают сами поставщики.

Ранее m24.ru сообщало, что Россельхознадзор в ближайшие два года планирует внедрение "расширенных" штрих-кодов с дополнительной информацией о продукте. Отсканировать такой код покупатель сможет любым смартфоном уже в 2017 году.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика