16.05.2016
15:14

просмотров116529

Источник:
M24.ru

Разделы:
Читать

Рубрики:
Культура

Метки:
Александр Бобровский, Александр Домогаров, Александр Филиппенко, Андрей Кончаловский, Галина Боб, Театр имени Моссовета, Чехов, Юрий Еремин

Распечатать

Андрей Кончаловский: "Актер театра ежедневно совершает внутренний подвиг"

Фото: m24.ru/Владимир Яроцкий

13 мая, в пятницу, в Театре имени Моссовета режиссер Андрей Кончаловский собрал журналистов, чтобы сообщить об окончании глобального проекта, который занял в общей сложности восемь лет – трилогии по пьесам Чехова. Увы, но как таковой презентации всех частей не получилось: Александр Домогаров, наряду с Юлией Высоцкой составляющий актерское ядро всех трех постановок, вместо сцены оказался на больничной койке. Проблемы со здоровьем народного артиста смешали карты театра. В результате "Вишневый сад" 15 мая экстренно заменили на "Опасные связи". Пресс-служба отметила, что Александр Домогаров не был госпитализирован и в настоящий момент в серьезной помощи врачей не нуждается.

Как задумывал Кончаловский, все части триптиха должны были пройти одна за другой в хронологической последовательности – от "Дяди Вани" (1898 г.) к "Вишневому саду" (1903 г.). Руководствуясь этим принципом, режиссер выпускал спектакли в Театре имени Моссовета. Весь проект по сути принадлежит одной и той же команде. Во всех трех спектаклях заняты, помимо упомянутых Высоцкой и Домогарова, Александр Бобровский, Лариса Кузнецова, Галина Боб. Из одной постановки в другую переходят старейшая актриса труппы Ирина Карташева, Владас Багдонас, Александр Филиппенко, Виталий Кищенко, Наталия Вдовина ("Сатирикон"), Юлия Хлынина, Антон Аносов и другие.

"Мы начинали с небольшой группой артистов, когда ставили "Дядю Ваню", – рассказал Кончаловский. – Изначально мне хотелось, чтобы один и тот же состав играл в разных спектаклях противоположные характеры. Искусство – большая ложь, которая помогает понять правду жизни. Домогарову и Высоцкой, к примеру, приходилось ломать себя много раз, чтобы вжиться в чеховские образы. Я очень люблю актеров театра. Они обладают настоящей профессией, выдержкой, играют за маленькие деньги. Внутренне совершают подвиг. В кино же масса посредственностей. Если, к примеру, выпустить на сцену Тома Круза, то через десять минут не захочешь смотреть на него (моссоветовцы подсказывают мэтру: для Круза эта миссия невыполнима). В нашем проекте мне важно было найти нужный хронометраж, чтобы зритель не смотрел на часы и не думал, когда же конец, а, наоборот, удивлялся, почему все так быстро кончилось?"



"Я не помню, чтобы в каком-то другом театре была трилогия, аналогичная нашей, – сказал Кончаловский. – Эти три пьесы я воспринимаю как одну, охватывающую большую часть жизни Антона Павловича Чехова. Создавая триптих, мне хотелось с его помощью проследить понимание России через русского человека. Чехов в свое время писал, что не понимает, зачем переводить "Вишневый сад" на французский язык. Если в Европе ставят Чехова, то получается очень общее ностальгическое представление о России. Такой томный романтизм. Представление о драматургии Чехова на Западе напоминает мне изящную скорлупу, которая не наполнена смыслом. Этому зрителю так же сложно понять Чехова, равно как нам – стилистику комедий дель арте. Конечно, есть несколько мастеров, которые сделали выдающиеся трактовки Чехова – Джорджо Стрелер, Питер Брух... Но в общей массе европейцам не удается избежать клише о русском человеке. Кроме того, зачастую я сталкиваюсь с желанием режиссера выразить себя, но не авторский замысел, что рождает вопросы об уважении к писателю и его произведению".

Режиссер представил всех участников трилогии, присутствовавших на пресс-конференции. Александр Филиппенко, взяв короткое слово, поблагодарил Кончаловского и отметил, что для него это было неожиданное предложение – получить роль в спектакле по Чехову "среди Салтыковых-Щедриных и Гоголей".

Театр имени Моссовета вскоре закрывается на летние каникулы, однако официальное закрытие сезона состоится в августе. После еще одной паузы, уже менее длительной, в середине сентября труппа вновь соберется после отгулов и отпусков. Первой премьерой обещает стать работа Юрия Еремина по роману Тургенева "Дым" – "Баден-Баден". В репетициях участвуют Алексей Трофмов, Евгения Крюкова, Анна Михайловская, Дмитрий Щербина и другие.



Юлия Чечикова

Все новости Москвы. Подписывайтесь на наш Telegram!

Обратная связь закрыть

Если вы хотите поделиться информацией с другими посетителями — регистрируйтесь и обсуждайте новости в нашей социальной сети!

Если вы хотите пожаловаться на то, что мы неправильно склоняем географические названия, прочтите, пожалуйста, этот текст.

Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть

Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Информация о мероприятии закрыть

Мероприятия закрыть