Новости

Новости

15 апреля 2016, 00:05

Город

По субботам поезда в метро будут ходить по графику буднего дня

Фото: m24.ru/Лидия Широнина

Все линии метро по субботам могут начать работать по графику буднего дня. Об этом в интервью m24.ru рассказал первый замруководитель департамента транспорта Гамид Булатов. На Кольцевой линии такой график движения уже действует – количество поездов в час увеличили до 28 пар вместо 22. Кроме того, по будням интенсивность движения поездов в "околопиковое" время увеличится на 20 процентов – с 20-22 пар поездов до 28-30. Дополнительные поезда запустят уже в середине мая, в первую очередь на Кольцевой линии.

"Мы уже ввели график рабочего дня по субботам на Кольцевой линии, увеличив парность поездов с 22 до 28. Планируем и на других линиях наращивать интенсивность движения по субботам. В Москве, судя по пассажиропотоку, это давно уже не выходной день", – отметил Булатов.

Кроме того, по его словам, с середины мая по будням в метро увеличат количество поездов в "околопиковые" часы: с 9:00 до 11:00, с 16:00 до 17.00 и с 19.00 до 20:00. Сейчас департамент анализирует загрузку каждой линии метро. "Обычно в околопиковое время на линии выпускают 20-22 пары поездов, но мы хотим увеличить до 28-30 – примерно на 20 процентов. В первую очередь это сделаем на Кольцевой линии, затем на всех остальных", – подчеркнул замруководителя департамента.

При этом, на данный момент предельная интенсивность движения поездов в метро составляет 40 пар в час. "В идеале на Серпуховской линии, Таганско-Краснопрестенской и Арбатско-Покровской должны ходить 40 пар поездов с интервалом полторы минуты", – заключил собеседник m24.ru.

В среднем метро в сутки обслуживает семь миллионов пассажиров. Ежедневно на 12 линий метро выходит более 10 тысяч поездов. Интервал поездов в пиковые часы составляет 90 секунд, а соблюдение графика движения достигает практически 99,99%. Сбои происходят из-за падения людей на рельсы, иногда при случаях суицида, а также при редких технических неисправностях поездов. В связи с этим в прошлом году на станции метро "Новокосино" тестировали интеллектуальную систему предотвращения суицидов и несчастных случаев. Кроме того, благодаря переходу на обслуживание вагонов по контракту жизненного цикла (производитель берет на себя ответственность за выпуск и исправность поездов) число технологических сбоев в московском метро снизилось на 56 процентов.

Замруководителя экспертного центра Probok.net Александр Чекмарев считает, что сейчас график движения поездов в субботние дни вполне оптимальный. "В выходные дни людей в метро значительно меньше, чем в будни, поэтому в субботнее время графика движения поездов более чем достаточен", – отметил он.

Эксперт опасается, что увеличение количества поездов в "околопиковое" время по будням повышает вероятность сбоев в графике движения. "Чем больше парность, тем надо точнее соблюдать график движения, так как малейшая задержка из-за того, что пассажиры держат двери, может обернуться срывом графика", – отметил он.

Чекмарев добавил, что увеличение количества поездов необходимо в часы пик. "Час пик – это сложное время в расписании, когда возникает максимальная потребность в составах", – заключил эксперт.

Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков уверен, что интенсивность движения метро по субботам нужно увеличить. "В субботу пассажиропоток заметно больше, чем в воскресенье. Кроме того, в пятницу вечерний час пик начинается значительно раньше", – отметил эксперт.

По его словам, пассажиры достойно оценят улучшения в движении поездов. "Самое максимальное напряжение в графике возникает в пиковые часы – утром и вечером. При этом дополнительные поезда в околопиковые промежутки будут смягчать эти "пики", благодаря чему в метро станет более просторно", – подчеркнул он.

Янков согласен, что изменения в графике движения лучше проводить именно в летнее время года. "Летом в сезон отпусков в метро наблюдается спад пассажиропотока. Новый график лучше ввести летом, чтобы в условиях относительно низкого пассажиропотока "обкатать" этот режим движения поездов, так как в сентябре количество пассажиров резко возрастет", – заключил глава Союза пассажиров.

Напомним, в феврале этого года на Кольцевой линии запустили первый поезд на автопилоте. Система не предполагает отсутствия в кабине машиниста, однако берет основное управление поездом на себя. Компьютер способен самостоятельно остановить поезд, при этом движение продолжается только после команды машиниста. Он может взять на себя полный контроль поезда на случай чрезвычайной ситуации, а также открывать и закрывать двери для высадки и посадки пассажиров.

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ИНТЕРВЬЮ С ГАМИДОМ БУЛАТОВЫМ ЧИТАЙТЕ НА M24.RU В БЛИЖАЙШИЕ ДНИ

Анатолий Федотов, Марина Курганская

Сюжет: Метро 2020
закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика