31 марта 2016, 16:36

Астрономы выяснили, как инопланетяне могут прятать свои планеты от землян

Фото: Киодо/ТАСС

Астрономы предположили, инопланетяне могут скрывать свои планеты или следы жизни от взора телескопов, "ослепляя" их лазерами, передает МИА "Россия сегодня".

За последние годы орбитальный телескоп "Кеплер", прибор HARPS и другие устройства открыли тысячи экзопланет, на нескольких десятках из которых, вероятно, может находиться жизнь.

Телескопы ищут экзопланеты транзитным способом – они следят за падениями в яркости звезд, которые могут вызываться прохождением планеты по диску светила. И вот в середине октября прошлого года астрономы обнаружили необычные колебания яркости звезды созвездии Лебедя, которые невозможно объяснить природными процессами.

[URLEXTERNAL=http://lectory.m24.ru/lecture/index/169]Побывавшие на Марсе студенты делятся воспоминаниями[/URLEXTERNAL]

Родоначальник планетологии Дэвид Киппинг и его коллега Алекс Тичи считают, что инопланетяне могут скрыть свою планету, используя лазерную установку, которая будет светить в сторону Земли. Пучок света компенсирует падение в яркости светила и фактически ослепляет телескопы.

Также лазеры можно использовать для того, чтобы убирать данные о признаках жизни из спектра планеты. Это, считают планетологи, не защитит планету от обнаружения, но понизит интерес землян к ней.

"Москва гид": Летающие тарелки прошлого