Фото: ТАСС/Вениамин Демидецкий/
Причастные "к расправе" над главой Гагаузской автономии в составе Молдавии Евгенией Гуцул "как минимум сядут", передает
RT слова своего главного редактора Маргариты Симоньян.
В свою очередь, адвокат Гуцул Наталья Байрам заявила, что глава Гагаузии намерена бороться за свои права, должность и признание своей невиновности. Правозащитник обратила внимание на волевой характер своей подзащитной и заявила, что на суде не увидела в ее глазах испуга.
"Ее
(Гуцул. – Прим. ред.) до момента приведения в законную силу этого приговора будут держать в
(пенитенциарном. – Прим. ред.) изоляторе. <...> То есть в 13-й тюрьме, той 13-й тюрьме, о которой есть всевозможные международные отчеты, что условия там бесчеловечные и ужасные", – сказала адвокат в эфире
"России 24".
Байрам указала, что сторона защиты будет оспаривать приговор, поскольку считает его несправедливым. По ее словам, главу автономии нельзя отстранить от должности, пока решение по апелляционной жалобе с ее стороны не будет вынесено.
Она также рассказала, что суд принял просьбу прокуроров о конфискации имущества Гуцул. Таким образом, с нее собираются взыскать 42 миллиона леев (193,62 миллиона рублей), которые, по мнению следствия, были переведены ей в качестве финансовых средств.
5 августа районный суд Кишинева
приговорил Гуцул к 7 годам тюрьмы по делу о финансировании запрещенной в Молдавии партии "Шор".
Сторона обвинения считает, что глава Гагаузии с 2019 по 2022 год получала из России крупные суммы для финансирования избирательной кампании партии на выборах в Гагаузии в 2023 году. В том же году она стала главой автономии.
Гуцул
задержали в аэропорту Кишинева 25 марта из-за якобы
запрета на выезд из страны. Она
отрицала свою виновность, а также призывала Владимира Путина выразить поддержку статусу Гагаузии.
В свою очередь, Москва
направляла официальные письма генсеку ОБСЕ и главам исполнительных структур с требованием добиться освобождения политика.
Глава Гагаузии
подчеркивала, что не планирует оставлять свой пост и покидать Молдавию. По ее мнению, ее незаконное задержание
является частью кампании по ликвидации Гагаузии.