Контролеры смогут блокировать "чужие" социальные карты

Фото: ТАСС/Артем Геодакян

Весной 2016 года контролеры смогут блокировать транспортное приложение социальных карт, которыми незаконно пользуются посторонние люди. Об этом в интервью m24.ru рассказал глава ГКУ "Организатор перевозок" Сергей Дьяков. Разблокировать его сможет только сам владелец, обратившись с письменным заявлением. При этом в 2015 году количество "проходов" в метро по чужой социальной карте увеличилось на 110%.

"В 2016 году мы будем внедрять новую схему работы, в результате которой будет приостанавливаться транспортное приложение карты, и ей нельзя будет воспользоваться, пока владелец не обратится с заявлением о разблокировании", – пояснил Дьяков.

По его словам, систему планируют запустить весной следующего года. "Сейчас прорабатываем технические и законодательные вопросы", – подчеркнул глава "Организатора перевозок".

Дьяков добавил, что в 2015 году количество случаев использования чужой социальной карты в метро увеличилось более чем в два раза. "Количество выявленных случаев использования чужой социальной карты в метро по сравнению с прошлым годом увеличилось на 110 процентов", – сказал он.

Напомним, что с января этого года контролеры не изымают социальные карты, а штрафуют пассажиров за "использование чужих льгот". Сейчас штраф за безбилетный проезд – 1000 рублей, за проезд по чужой соцкарте – 2500 рублей.

С начала года за использование чужой социальной карты в московском метро были оштрафованы 39 825 пассажиров. Всего же за безбилетный проезд полицейские совместно с контролерами ГКУ "Организатор перевозок" оштрафовали более 105 тысяч пассажиров метро. Всего в столичном транспорте проверяют билеты 500 контролеров. В конце октября всем контролерам метро и наземного транспорта выдали видеорегистраторы. Съемку видеорегистратора можно будет использовать при разбирательствах как во внутренних расследованиях при жалобах на контролеров, так и в суде. Кроме того, до конца года контролерам должны выдать 500 планшетов и смартфонов, которые оснастят программой и устройствами. Они будут собирать информацию о местонахождении контролера с помощью ГЛОНАСС.


Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков одобряет инициативу. "Блокировка − более правильная мера, чем изъятие социальных карт. Важно, что блокировка карты происходит в электронном виде − это гораздо проще", − отметил эксперт.

По мнению Янкова, блокировка соцкарт подействует также "в профилактическом смысле" и на злостных безбилетников, и на реальных владельцев карт. "Процедура разблокировки должна проходить именно по заявлению владельца, которому надо будет написать, что его картой незаконно пользовались. Уверен, что хозяин карты впредь задумается о том, стоит ли одалживать кому-то свою соцкарту", − заключил Янков.

Сопредседатель общественной организации "Город и транспорт" Александр Морозов считает, что блокировка чужих социальных карт принесет множество положительных моментов.

"Во-первых, значительно сократится время: контролерам не нужно будет изымать карту и оформлять документы. Таким образом, они будут работать более эффективно, не тратя время на бюрократические детали. Кроме того, налогоплательщики заинтересованы в том, чтобы контролер ловил "зайцев" как можно более интенсивно. Ему ведь платят зарплату за то, чтобы он мог побольше людей проверить", − заключил Морозов.

Полное интервью с Сергеем Дьяковым читайте здесь



Анатолий Федотов, Александра Суперека, Марина Курганская

Обратная связь закрыть

Если вы хотите поделиться информацией с другими посетителями — регистрируйтесь и обсуждайте новости в нашей социальной сети!

Если вы хотите пожаловаться на то, что мы неправильно склоняем географические названия, прочтите, пожалуйста, этот текст.

Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть

Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Информация о мероприятии закрыть

Мероприятия закрыть