Новости

Новости

15 декабря 2015, 00:10

Город

На все разделительные полосы предлагают нанести шумовую разметку

Фото: rtdspb.ru

В Госдуме предложили нанести на все разделительные полосы и на границы с обочиной "шумовые полосы". Первый заместитель председателя комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Госдумы Вячеслав Лысаков рассказал m24.ru, что письмо с предложением внести соответствующие изменения в ГОСТ может быть направлено в правительство РФ и Росстандарт в декабре 2015 года или в январе 2016 года. Депутат подчеркнул, что такие же полосы нужно наносить и перед всеми пешеходными переходами.

"При заезде на такую полосу появляется сильный шум и вибрация. Это поможет в тех случаях, когда водитель засыпает либо по другой причине теряет концентрацию, и машину начинает сносить на встречную полосу или на обочину. Водитель инстинктивно сбрасывает газ и начинает тормозить", – сказал Лысаков.

Он добавил также, что виброполосы можно наносить перед всеми нерегулируемыми пешеходными переходами в стране. "Как правило, такие участки водитель проезжает с наименьшей скоростью. К тому же это поможет неопытным водителям, которые еще не вполне хорошо умеют держаться в потоке. Такая виброполоса приведет их в чувства", – заключил депутат.

Росстандарт готов рассмотреть инициативу депутатов, когда такое обращение поступит, сообщили в пресс-службе ведомства. "Ведомство готово к проработке соответствующей инициативы в рамках соответствующего технического комитета по стандартизации. Все предложения, поступающие в Росстандарт, рассматриваются в соответствии с определенной процедурой проработки, подготовки документа, его публичного обсуждения и утверждения", – отметили в пресс-службе.

Шумовые полосы представляют собой несколько поперечных линий, расположенных друг за другом через каждые несколько десятков сантиметров. Когда на эту выпуклую разметку наезжает машина, водитель чувствует вибрацию и слышит интенсивный шум. По принципу действия шумовые полосы отчасти похожи на привычные “лежачие полицейские”. Они могут быть нанесены двумя способами: накладками из термопластика или бетона либо выемками, то есть фрезеровкой дорожного полотна.

Пилотный проект по использованию “шумовых полос” Госавтоинспекция начала проводить еще в 2013 году в СВАО. Тогда разметка появилась у 25 пешеходных переходов: рядом с Ботаническим садом, на Алтуфьевском шоссе, на улице Академика Королева и некоторых других дорогах. В рамках эксперимента дорожники использовали накладки из термопластика. Проект был признан успешным и получил дальнейшее развитие: шумовыми полосами в столице оборудовали сто пешеходных переходов. Здесь также применяли термопластик, который наносили перед "зеброй" по пять поперечных линий шириной около 10 см.

Председатель московского отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров считает инициативу здравой. "Когда наезжаешь на шумовую полосу, слышишь гул, явно выделяющийся из обычных дорожных шумов, по машине идет достаточно ощутимая вибрация. Не заметить это невозможно, даже если начал засыпать – такая разметка сразу же разбудит. К тому же это меньше вредит подвеске, чем "лежачие полицейские", и не оказывает существенного воздействия на интенсивность движения – то есть можно применять даже на дорогах с плотным трафиком", – подчеркнул он.

При этом эксперт отмечает, что для некоторых видов транспорта шумовые полосы могут быть опасными. "В первую очередь, это может повредить двухколесному транспорту: мотоциклам, велосипедам. Как правило, выпуклая разметка довольно скользкая, а при наезде на нее под углом, можно потерять управление. То есть водителя машины она предупредит, а для мотоциклиста или велосипедиста может стать причиной аварии", – пояснил Дозоров.

Ведущий научный сотрудник Центрального научно-исследовательского и проектного института (ЦНИИП) Минстроя РФ Александр Стрельников отмечает, что для российских дорог лучше подойдет разметка в виде накладок.

"Конечно, выемки в асфальте дешевле – их проще сделать. Но как ни крути, яма – она и есть яма, дорожное покрытие будет быстрее разрушаться из-за этих выборок. В нашем климате лучшим решением будут накладки из термопластика или бетона. Они дороже, но зато служат дольше, и их проще менять при необходимости", – заключил собеседник m24.ru

В столице также запустили эксперимент по нанесению на перекрестки "вафельной" разметки. Она призвана привлечь внимание водителей и служит дополнительным напоминанием о том, что выезжать на перекресток на красный свет нельзя. Отметим также, что летом 2015 года представители мотосообщества обратились к властям с просьбой сделать дорожную разметку менее скользкой. Мосгордума и столичное управление ГИБДД согласились обсудить возможности модернизации разметки и найти способ сделать ее более безопасной для всех видов транспорта.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика