Выборы 2016

09.09.2015
00:03

просмотров2280

Источник:
M24.ru

Разделы:
Знать

Рубрики:
Дороги, Проекты

Метки:
мосты, эстакады, путепроводы, безопасность на дорогах, ГБУ Гормост, транспортные тоннели, досмотровые зоны

Распечатать

На мостах в Москве оборудуют досмотровые зоны

Фото:m24.ru/Игорь Иванко

На столичных мостах появятся досмотровые зоны. Об этом m24.ru рассказал замруководителя ГБУ "Гормост" Владимир Воропаев. В таких зонах можно будет досматривать автомобили на наличие оружия, взрывчатых веществ и других опасных предметов. В настоящий момент досмотровых зон на мостах нет, но уже выделено дополнительное финансирование на обеспечение безопасности транспортных объектов. Первые досмотровые зоны могут появиться на семи мостах, в том числе Лужнецком, Большом Каменном и Крымском. Там же установят систему видеоаналитики, которая будет фиксировать брошенные предметы, появление человека на проезжей части и выезд автомобиля на тротуар. В дальнейшем досмотровые системы могут установить на путепроводах, эстакадах и в тоннелях. По словам экспертов, мосты - уязвимые объекты для террористических атак.

"В настоящий момент такой системой не оборудован ни один мост. Мы эту работу только разворачиваем. Это связано с финансированием. Досмотровые зоны будут на всех таких объектах. На 386 транспортных объектах утверждены планы безопасности", - сказал Воропаев.

Столичные мосты оборудуют досмотровыми зонами

До конца года планируется спроектировать системы безопасности на мостах и начать монтажные работы. Согласно документации ГБУ "Гормост", досмотровые зоны могут в первую очередь разместить на семи мостах:

  • Бородинский мост (ул. Дорогомиловская);
  • Большой Каменный мост (ул. Большая Полянка);
  • Большой Краснохолмский мост (ул. Нижняя Краснохолмская);
  • Крымский мост (Зубовский бульвар);
  • Лужнецкий мост (Комсомольский проспект);
  • Большой Москворецкий мост (ул. Варварка);
  • Новоарбатский мост (ул. Новый Арбат);


На них также установят интеллектуальную транспортную систему (ИТС), которая будет работать круглосуточно. Камеры видеонаблюдения будут фиксировать внештатные ситуации. Например, оставленные без присмотра вещи, попадание пешехода на проезжую часть или автомобиля на тротуар.

"Система телевизионного наблюдения должна обеспечивать автоматическое обнаружение оставленных предметов в поле зрения телекамер, расположенных по периметру и в наиболее важных участках объекта. А также автоматическое обнаружение событий: остановку транспортных средств, появление человека в зоне для движения транспортных средств, транспортных средств в зоне движения пешеходов", - поясняется в документе.

Информация с камер видеонаблюдения сможет в режиме реального времени отправляться в пункт управления обеспечения транспортной безопасности ГБУ "Гормост" и храниться 30 дней.

Досмотровые зоны сегодня работают в метрополитене и на всех столичных вокзалах. В 2015 году ими оборудовано 294 станции подземки. К 2017 году планируется установить такие зоны на всех станциях. По оценке метрополитена, досмотр ежедневно проходят порядка 16 тысяч пассажиров. На мостах установлены обычные камеры, они подключены к общегородской системе видеонаблюдения.

Современную систему безопасности также устанавливают на крупных объектах, предназначенных для проведения масштабных мероприятий. Например, на стадионе "Лужники" к Чемпионату мира по футболу 2018 года. На территории спорткомплекса построят двухэтажный павильон входного контроля. За минуту он сможет пропускать до 80 человек. Здание будет полностью приспособлено для маломобильных граждан.


Директор регионального Фонда содействия правопорядку Олег Иванников отметил важность обеспечения безопасности именно на мостах и в автодорожных тоннелях. "Для террористов мосты и тоннели представляют наибольший интерес. Преступники обычно выбирают наиболее знаковые места. От взрывов на мостах всегда очень большие разрушения", - рассказал эксперт.

По его мнению, досмотровые зоны на подобных транспортных объектах будут очень полезны. Однако устанавливать их необходимо не на самом объекте, а в шаговой доступности. "Они должны находиться на территориях, прилегающих к эстакадам, путепроводам, чтобы сотрудники ГИБДД или полиции могли остановить и досмотреть машину", - отметил Иванников.

По словам собеседника m24.ru, досмотровые зоны должны быть изготовлены из качественных материалов.

"Это должны быть современные, красивые, безопасные досмотровые сооружения", - сказал он.

И.о. председателя профсоюзного комитета Ассоциации российских работников правоохранительных органов Людмила Чернышева пояснила, что досмотровые зоны могут быть расположены лишь вблизи эстакад, путепроводов и тоннелей, потому что останавливаться на этих объектах запрещено правилами дорожного движения. Использовать в досмотровых зонах нужно не только металлодетекторы и прочие средства обнаружения опасных веществ.

"Если есть необходимость, то нужны и собаки, и роботы. Если есть подозрение, что обнаружено взрывное устройство, то проверку нужно проводить роботами", - рассказала эксперт.

Напомним, досмотровые зоны могут появиться и в столичных кинотеатрах. На входе предлагают установить металлодетекторы и проверять сумки у посетителей. Сейчас кинотеатры не обязаны устанавливать рамки металлодетекторов. Вопросы безопасности руководство и городских, и коммерческих кинозалов решает по своему усмотрению. Рамки используются только во время проведения крупных мероприятий. Зрителя могут попросить показать содержимое сумки или рюкзака. Однако эта мера носит рекомендательный характер. Кинотеатры охраняют сотрудники собственной службы безопасности, либо ЧОПа.

Ольга Афанасьева

Сюжеты: Камеры на дорогах, Проекты

Обратная связь закрыть

Если вы хотите поделиться информацией с другими посетителями — регистрируйтесь и обсуждайте новости в нашей социальной сети!

Если вы хотите пожаловаться на то, что мы неправильно склоняем географические названия, прочтите, пожалуйста, этот текст.

Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть

Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Информация о мероприятии закрыть

Мероприятия закрыть