14.08.2015
00:05

просмотров8252

Источник:
M24.ru

Разделы:
Знать, Власть

Рубрики:
Такси, Экология, Бизнес, Межрегиональные и международные связи, Религия, Туризм

Официальные организации:
Департамент национальной политики, межрегиональных связей и туризма города Москвы

Метки:
такси, электромобили, туристы, Владимир Черников, электрокары, экомобили, экотранспорт

Распечатать

В Москве может появиться экотакси для туристов

Фото:ТАСС/Валерий Шарифулин

В Москве хотят запустить экотакси для туристов. Об этом m24.ru сообщил глава департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма Владимир Черников. По его словам, одна из российских компаний предложила использовать электромобили в качестве такси, в первую очередь для перевозки туристов. Власти инициативу поддержали.

"Была инициатива у российской компании, предложили в качестве такси использовать электромобили. Мы поддержали эту идею", - рассказал Владимир Черников. По его словам, сейчас инвестор продумывает варианты внедрения экологического вида перевозок. Черников подчеркнул, что запуск экотакси не должен быть привязан к каким-то массовым событиям в городе, например, Чемпионату мира по футболу 2018 года.

Электромобили - это автомобили на электродвигателе, которые двигаются за счет электроэнергии. Такую машину нужно периодически заряжать на специальных зарядных станциях. В Москве их уже больше десяти в разных районах. До конца года планируется установка еще 150 зарядных устройств. Приблизительная стоимость такой "заправки" - 250 рублей. Но подзарядиться можно и в собственном гараже от обычной розетки. В 2014 году заммэра Москвы по вопросам экономической политики Наталья Сергунина сообщила о планах закупки нескольких электромобилей для городской компании "Мостакси".

Предполагалось, что они станут ездить по маршрутам город-аэропорт и метро-вокзал. Но от закупки впоследствии отказались. Как пояснили в "Мостакси", из-за высоких затрат и того факта, что пробег электромобилей без подзарядки обычно недостаточен для такси. Машины наезжают много километров за день и не всегда их маршруты проходят через станции подзарядки. Вместо этого "Мостакси" рассматривает вопрос использования такси на газовом топливе.


Член Ассоциации гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров Алла Громыко уверена, что экотакси будет пользоваться спросом у туристов из других стран.

"Туристы из Германии, Швейцарии и всей Европы эти проекты поддерживают. Они борются за экологию. В Германии уже даже есть такое экотакси. Китай и Япония тоже с пониманием отнесутся к инновационной идее", - сказала Громыко.

"В деталях": Как развиваются электромобили в столице

Генеральный директор "Такси-Ритм" Дамир Курмаев пояснил, что электромобильной зарядки хватает на 280 километров, а такси в Москве проезжает в среднем 350 километров в день. При этом работать такие машины смогут только летом.

"В холод батарея сильнее разряжается и световой день короче. Значит, придется использовать электрические приборы освещения - фары, и батарейка быстрее разрядится", - сказал Курмаев.

Для клиентов проезд в электромобиле будет стоить столько же, сколько и на обычном такси. А вот для перевозчиков такая услуга вряд ли станет выгодной. "Самая дешевая модель электромобиля стоит 6 миллионов рублей. Долго будет окупаться", - пояснил Курмаев.

Председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты Богдан Коношенко считает, что идея с экотакси для туристов хорошая. "Не нужно тратить деньги на бензин, уровень экологии высок. Но государство должно датировать эти автомобили, например, беспошлинным ввозом или отменой какого-то налога", - заметил эксперт.

Коношенко добавил, что для пассажиров электромобили очень комфортны. "Нет никакого шума, достаточно тяговитая машина, поездка оставляет приятные ощущения ", - заключил он.

Напомним, электромобили будут доступны для москвичей и по системе каршеринга, которую недавно одобрили столичные власти. Можно будет арендовать электромобиль с поминутной или почасовой оплатой и возможностью вернуть машину в любом из пунктов обслуживания. В марте 2015 года Московская объединенная электросетевая компания ввела в обращение новые карты для владельцев электротранспорта. Они позволят бесплатно "заправлять" свои электрокары на зарядных станциях "МОЭСК-EV".

Кроме того, электромобили могут пустить на выделенные полосы и освободить от транспортного налога. Федеральные власти уже ввели льготы на таможенный ввоз, и электрокары ввозятся в Россию без налога и таможенной пошлины. Владельцы электромобилей могут не платить за парковку даже в зоне платного паркинга А в 2014 году столичные власти заключили с Китаем меморандум о сотрудничестве. В рамках этого соглашения в Москве создадут производство по сборке электромобилей.

Ольга Афанасьева

Обратная связь закрыть

Если вы хотите поделиться информацией с другими посетителями — регистрируйтесь и обсуждайте новости в нашей социальной сети!

Если вы хотите пожаловаться на то, что мы неправильно склоняем географические названия, прочтите, пожалуйста, этот текст.

Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть

Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Информация о мероприятии закрыть

Мероприятия закрыть